Можно заключать сделки цифровым способом: В магнитогорских МФЦ появились инновационные услуги

МФЦ не стоят на месте, пополняя перечень предлагаемых услуг. Какие инновационные возможности появились в многофункциональных центрах Магнитогорска? Расскажет “МР-инфо”.

Без МФЦ порой – как без рук. Оформить необходимые документы легко и без лишней беготни по инстанциям – такая возможность появилась у магнитогорцев 15 лет назад. Именно тогда в Магнитке открыли первый центр госуслуг. Востребованность МФЦ сегодня не подлежит сомнению. За год в центры магнитогорцы обращались 622 тысячи раз. Самые популярные услуги – оформление социальных пособий, получение паспорта, регистрация по месту жительства, услуги по линии Росреестра, рассказал руководитель территориального отдела «МФЦ Челябинской области» в городе Магнитогорске Алексей ШЕПЕЛЬ.

– Этот год стал символичным этапом подведения итогов многолетней работы, становлением и выстраиванием стратегии развития МФЦ в будущем, – отметил Алексей Николаевич.

МФЦ не стоит на месте. В 2023 году перечень того, чем могут помочь в центре гражданину, пополнился почти 30 новыми услугами – от Соцфонда России, Федеральной налоговой службы, Минцифры.

Так, одна из услуг нового поколения – «Госключ». Речь идёт о приложении, в котором можно без личного присутствия заключать сделки и оформлять договоры на портале Госуслуг (и на тех площадках, которые интегрированы с «Госключом»). Чтобы пользоваться приложением, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Её оформляют МФЦ.

– С помощью УКЭП в удаленном формате можно зарегистрировать недвижимость, расторжение брака (при совместной подаче), оформить запрет на сделки с недвижимостью без личного участия правообладателя, получить выписку из реестра налогоплательщиков и другие услуги, – отметил докладчик.

Ещё одна новинка – «ГосQR», пилотный проект от Минцифры России. Это инновационная процедура, которая упрощает и ускоряет оказание услуг в МФЦ. Более того – снижает вероятность ошибки при заполнении заявления и отказа ведомств. Суть в следующем: гражданин приходит в МФЦ, открывает приложение “Госуслуги” со своего телефона и сканирует QR-код. Данные из вашего аккаунта отправляются в информационную систему МФЦ и оказываются в форме заявления ещё до приёма специалиста.

– Гражданину надо будет лишь проверить правильность всех данных, – пояснил Алексей Шепель. – Согласие, полученное через новый цифровой сервис, действительно только 12 часов. После этого оно автоматически аннулируется. При необходимости с прохождением процедуры готовы помочь специалисты МФЦ.

Появилось в МФЦ и самообслуживание – во всех центрах есть секторы пользовательского сопровождения. Здесь помогают гражданам, которые не имеют навыков или технической возможности самостоятельно проводить операции на “Госуслугах”. Секторы оснащены компьютерами, на которых работают посетители. В случае чего специалист подойдёт к вам и поможет разобраться с тем, что нужно делать, даст понятную и подробную инструкцию, отсканирует и прикрепит к заявлению документы.

– Чаще всего жители города пользовались СПС для восстановления доступа к порталу Госуслуг, снятия с учета транспортного средства, оформления загранпаспорта, справки об отсутствии судимости. Секторы СПС начали работать в МФЦ в марте 2023 года, и в течение года новым сервисом воспользовались более 16 700 горожан, – отметил Алексей Николаевич.

Есть ещё одна достойная упоминания новинка. Теперь в МФЦ можно распечатать электронный результат оказанной госуслуги, заверить подписью специалиста и печатью, что сделает документ юридически значимым.

В конце выступления Алексей Шепель напомнил, что отдел ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Магнитогорске назван одним из лучших в Челябинской области по итогам 2023 года. Его наградил дипломом губернатора Челябинской области Алексей ТЕКСЛЕР.

Глава города Сергей Бердников, заслушав доклад, отметил, что Россия на голову опережает другие страны по цифровизации услуг.

– Платформу Госуслуг сегодня по достоинству ценит подавляющее число жителей России. К сожалению, не все граждане могут пользоваться платформой по ряду причин, и здесь МФЦ приходит на помощь, куда, единожды обратившись, человек получает весь комплекс услуг без проволочек, без необходимости бегать по другим учреждениям. Центры в том числе помогают осваивать основы компьютерной грамотности. Поэтому работа МФЦ нам нужна, сегодня это региональная организация. Благодаря совместным наработкам наш МФЦ продолжает оставаться лучшим в Челябинской области. Мы прикладываем максимальные усилия, чтобы жизнь в Магнитогорске была комфортной, – резюмировал Сергей Николаевич.

Exit mobile version