Ужастик по-детски: театр «Буратино» представит новый спектакль в Магнитогорске

Замок с привидениями появился на территории Магнитогорска. Страшно? Не переживайте! Все закончится хорошо, любовь и дружба как всегда победят. Иначе и не может быть, заверяют в Магнитогорском театре куклы и актёра «Буратино».

Поставить спектакль по известному рассказу Оскара Уайлда «Кентервильское привидение» (6+) в Магнитогорске планировал молодой, но уже известный режиссер из Липецка Иван Карпов, однако жизнь распорядилась иначе: внезапно Ивана пригласили стать главным художественным руководителем тамбовского театра кукол, и он посоветовал магнитогорцам свою коллегу, режиссёра-постановщика Юлию Экрот. Кстати, по своему образованию она не только режиссер, но и актер-кукольник, у нее есть актерское понимание, как можно лучше сделать ту или иную сцену, так что найти взаимодействие с нашим театром куклы удалось очень быстро.

Режиссеру удалось за короткое время найти взаимопонимание с труппой театра и поставить отличный спектакль. На одной из репетиций корреспонденту  нашего издания посчастливилось поговорить с режиссером о Магнитогорске, «Буратино» и новой постановке.

– Никогда не была здесь раньше, – говорит о Магнитке Юлия Васильевна. – Все новое всегда интересно: другой город, все другое. Увидела ваш большой металлургический комбинат, он меня очень впечатлил своим масштабом. Гордость за нашу Родину! Труппа театра замечательная. К сожалению, по воле обстоятельств у нас сократились сроки работы над спектаклем, это добавило определенных трудностей, но артисты молодцы, хватают все очень быстро, приятно работать с ними, и я надеюсь, что все у нас сложится. Произведение не маленькое, философское, мы практически сразу окунулись в процесс работы, мы все делаем быстро. Спектакль сейчас уже во многом готов, остались некоторые мелочи. Самое главное – внутренний настрой, и к тому же актерам нужно обжиться в декорациях, в пространстве спектакля, «присвоить» себе текст.

Так совпало, что в режиссерском портфеле Юлии Экрот тоже были разработки по «Кентервильскому привидению», и эта уже готовая инсценировка отлично наложилась на планы «Буратино». Постановка будет классической, обещает Юлия Васильевна.

– Мы ведь разговариваем с детьми, и говорим с ними о высоких материях, а поэтому нужно общаться на их языке, – поясняет режиссер. – Да и текст говорит сам за себя, в первую очередь это сцены с лордом Кентервилем и Вирджинией, которая стала связующей нитью между мирами, проводником между эпохами, культурами современных США и старой Англии. Стараемся донести эмоции с помощью музыки, которую написал для спектакля Антон Холопов, света – я люблю работать со светом, а тут произведение само по себе это предполагает. С художником по свету мы будем искать какие-то интересные ходы, чтобы вся декорация у нас работала, чтобы были спецэффекты. Я надеюсь, что детям не будет страшно, потому что у нас есть тут и гром, и молнии, стараемся соблюсти баланс, чтобы получился ужастик, но по-детски. 

Художник из Липецка Вероника Горбунова начинала работать еще с Иваном Карповым, а в итоге перешла к новому режиссеру вместе со спектаклем, и увиделись они уже в Магнитогорске, куда Вероника тоже приехала впервые.

– Много неба в городе, – делится она впечатлениями. – У нас тоже металлургическое производство, но здесь воздух чище.

Было немало сложных моментов, но работалось в Магнитогорске хорошо, несмотря на все перипетии.

– 1 марта у нас был худсовет, а 21 апреля я приехала сюда. Этот промежуток времени с начала марта, когда запустили спектакль, мы общались с театром через Интернет, были видеозвонки, и я уже знала людей, – рассказывает художник.

Когда ставишь спектакль, когда воплощаются в жизнь задумки, всегда бывают сложности. В чем-то пришлось находить компромиссы, ведь видение антуража постановки у двух режиссеров было разным, по ходу обсуждали и решали различные технические вопросы.  
Декорации спектакля очень мобильные и позволяют с помощью перестановок минимальными средствами создавать на сцене различные локации замка и настроение персонажей.

Сэр Саймон де Кентервиль в исполнении Кирилла Боровинского получился настоящим привидением, как говорится, «жуткое, но симпатичное».

– Знакомство с режиссером и самой постановкой приятное,– отметил актер. – Интересно с режиссером общаться, интересны ее идеи, Я думаю, мы успеем к сроку и сделаем хорошую работу.

Его партнер по сцене – Ольги Кугай. Дочь американского после Вирджиния Отис в ее исполнении получилась девицей романтичной, но не теряющей связи с реальностью, и именно потому ей удалось найти контакт с привидением и помочь ему, наконец, освободиться от пятисотлетнего пребывания в плену у своего замка.

– Подружиться с Вирджинией мне было легко, у нас много общего, – говорит актриса. – Она такая же впечатлительная как я, такая же чувствительная девушка. Получается, что она единственная из своей американской семьи, кто воспринял историю с приведением не как шутку, а всерьез. В ней много доброты, сострадания, поэтому она с первого же появления на сцене выделяется своей чуткостью, пониманием жителей этого дома. С режиссером работается хорошо, мы все с удовольствием впитываем, воплощаем ее задумки, никаких проблем у нас не возникает. Спектакль получился очень стильным, я думаю, он может приобрести какие-то оттенки комикса в дальнейшем, ведь это жанр комедийный, но, в то же время, и философский, в нем затронуты глубокие темы, не теряющие актуальности и сегодня. Сцена Левобережного дворца металлургов большевата для этого спектакля, а на нашей сцене он будет смотреться отлично.

Премьера «Кентервильского привидения» состоится 12 мая. Это последний спектакль, который ставит «Буратино» на гостевой площадке. Уже к концу лета артисты планируют вернуться здание своего родного театра, обновленное после масштабной реконструкции. Однако «Кентервильское привидение» не потеряется по дороге, и на новой сцене с ее уникальными новыми возможностями будет выглядеть еще лучше, обещает заведующий литературно-художественной частью театра Юлия Меледина.

Exit mobile version