Высокий урожай, низкие цены

Осталось несколько дней
до открытия в городе сельскохозяйственных ярмарок.

Много лет подряд в Магнитогорске осенью продают свою продукцию производители овощей из близлежащих районов. Пожалуй, этот вид торговли совершенно не нуждается в рекламе: торговые точки горожанам известны, ассортимент – тоже. Все мы с нетерпением ждем, когда с полей потянутся в город машины с картофелем, капустой, луком, морковью. Чтобы соблюсти интересы и продавцов, и покупателей, решить возможные проблемы, вчера в администрации города прошло совещание под председательством заместителя главы Магнитогорска Владимира Ушакова.
Встреча эта традиционная, проводится ежегодно практически в одно и то же время. И, надо заметить, она никогда не бывает формальной. В прошлом году из-за плохого урожая и определенного дефицита овощной продукции главным вопросом стало ценообразование: горожане должны были иметь возможность приобрести овощи в нужном количестве по доступным, не завышенным ценам. В этом году ситуация изменилась: урожай не просто хороший, отмечают производители, он великолепный. А значит, с ценами проблем не будет – они по многим позициям опустятся ниже прошлогодних. Но поговорить селянам с руководителями разных структур города нашлось о чем.
– Для начала отмечу, что овощная ярмарка – самый социально востребованный вид торговли, – открыл совещание Владимир Ушаков. – Она откроется 1 сентября и продлится до 31 октября, а если будет потребность у горожан и сельчан, да погода не подведет – и дольше (такой опыт у нас уже есть). Главное отличие ярмарок от других рынков – продажа овощей без посредников по цене производителя. В 2010 году в Магнитогорске было реализовано свыше десяти тысяч тонн овощной продукции. Из общего объема проданного 35 процентов составил картофель, 30 – капуста, 10-12 – морковь, лук, свекла, около пяти процентов – огурцы и помидоры. Свои овощи на реализацию привозили более сорока сельских предприятий и фермерских хозяйств из Агаповского, Верхнеуральского, Кизильского районов, из Оренбурга.
В этом году в городе откроются все те точки, к которым мы привыкли. Три – в Ленинском районе – на площади Горького, на улице Бахметьева, на улице Советской, 138. В Правобережном районе: у «Трансагентства», на улице Гагарина, 58, возле «Радуги вкуса», у «Моста» и у «Вкуса радости». В Орджоникидзевском районе: у рынка «Казачий», на площади Победы, возле «Сельсовета», у «Паллады». Горожан наверняка порадует новость, что к этим имеющимся точкам в этом году добавляются еще две. Одна – у торгового центра «Молния» на пересечении улиц Калмыкова и Труда. Вторая – у здания бывшего кинотеатра «Магнит» (правый берег), причем, как прозвучало на заседании, с «прицелом» на то, чтобы сюда потом вывести торговлю от «Трансагентства», где довольно узкий проезд, тесно и нередко происходят аварии.
Производители ждут начала сезона не меньше нас, потребителей. В Орджоникидзевском районе уже поступило 13 заявок от сельчан, в Ленинском свое намерение участвовать в торговле документально подтвердило 21 хозяйство из близлежащих районов. Но руководители районов города отметили, что помимо хорошего урожая от производителей ждут соблюдения всех договоренностей: наличие декларации соответствия на продукцию, проверенные весы, чистота торгового места… К примеру, в Ленинском районе в прошлом году четыре разрешения были отозваны за нарушение правил продажи. Убирать за собой – непременное условие, которое должно соблюдаться. А то случаются казусы: в прошлом году у «Сельсовета» оставили даже старую развалюху-машину, пришлось эвакуатор привлекать.
Еще один вопрос, который был поднят и вызвал горячее обсуждение – взаимодействие сельхозпроизводителей с торговыми сетями Магнитогорска. На встречу пришли представители «Семьи», «Родного города», «Ситно», «Магнита», «Класса», торговых центров «Мост», ЦГЯ, «Станичной». Рынки и магазины города, по идее, должны быть не меньше озабочены тем, чтобы на их прилавках присутствовала продукция местного производителя, качество которой, кстати, проще контролировать, чем привозной. Вполне логично, чтобы картошка и морковка из Агаповки да Кизила были на прилавках города не только осенью, а круглый год. Но тут важно налаживание контакта сельчан с сетевиками. Одним порой проще закупить со стороны, а другим – сдать сразу оптом, чем связывать себя круглогодичными обязательствами. Положительный опыт в городе есть: компания «Ситно» предпочитает постоянно иметь дело с овощеводами Нагайбакского района, лишь минимально, для разнообразия заполняя полки магазинов овощной продукцией из других регионов. Сегодня договориться готовы и другие. Организовать конструктивный разговор руководства районных хозяйств и продавцов – эту заботу готовы взять на себя городские власти. И начало такому разговору уже положено. Мы, горожане, от этого только выиграем.

Exit mobile version