Инсульт случился, когда мальчик делал домашнее задание. 12-летнего школьника отправили в Челябинск вертолетом санавиации. Сейчас ребенок проходит реабилитацию. Подробности – на «МР-инфо».
Врачи областной детской клинической больницы выхаживают магнитогорского школьника. В конце прошлого года ребенка доставил вертолет санавиации. У 12-летнего мальчика случился инсульт. Все произошло, когда школьник делал домашнее задание – у Павла вдруг резко заболела голова, хотя ранее на здоровье он не жаловался.
«Мне резко стрельнуло в голову, и я упал со стула на пол, еле-еле смог добраться до дивана», — вспоминает Паша.
Повезло, что с работы вернулись родители. Увидев, что сын не может связно говорить, улыбаться, отметив асимметрию лица и неподвижность левой части тела ребенка, взрослые бросились звонить в скорую.
Сначала мальчика доставили в реанимацию детской больницы Магнитогорска, через день санавиацией отправили в Челябинск – в отделение неврологии ЧОДКБ. Врачи областной клиники поставили диагноз: ишемический инсульт. Родителей это известие шокировало.
«Он первые две недели лежал, не вставал почти, ни рука, ни нога не двигались. Мы вообще боялись, что он не восстановится, по снимкам в голове было большое поражение из-за инсульта. Откуда это взялось — понятия не имею, но нам было очень страшно, — делится переживаниями Юлия, мама Павла.
«Однозначно причину инсульта назвать тяжело. По результатам обследования у Павла повышен гомоцистеин. По результатам МРТ был найден тромб в средней мозговой артерии. В течение лечения мальчик получал антикоагулянтную терапию, сейчас проходит уже второй курс реабилитации в нашем отделении. «Реабилитация имеет важнейшее значение для восстановления утраченных в результате инсульта функций», — говорит невролог отделения реабилитации Елена Копылова.
Чтобы избавиться от последствий инсульта, мальчик ежедневно занимается лечебной физкультурой, роботизированной механотерапией, проходит курс массажа и процедуры светолечения. Для реабилитации задействованы комплекс экзоскелета, тренажер баланса, имитатор подошвенной нагрузки. Также Павел регулярно занимается с логопедом и психологом.
Мальчик уже самостоятельно ходит, хромота постепенно отступает. Появляется и сила в руках. Но впереди еще много работы. Впрочем, Павел – оптимист и верит, что скоро восстановится.
«До конца лета точно справлюсь!», – обещает школьник.