Как заключать договор по обслуживанию газового оборудования, рассказали в Магнитогорске

газификация поселков в Магнитогорске

С 1 сентября 2023 года вступил в силу федеральный закон, который регламентирует договорные отношения пользователей внутридомового газового оборудования с обслуживающими организациями. Согласно закону договорные отношения должны быть заключены до конца 2023 года либо до окончания срока предыдущего договора.

Как утверждают руководители газораспределительных организаций, на данный момент порядка 80-90% горожан уже заключили договор с газовыми службами. Добросовестные собственники жилья стояли в мороз в очередях, чтобы заключить договор, но есть и те, что так и не поинтересовались этим вопросом, несмотря на то, что сейчас уже март 2024-го.

Вопросов у горожан осталось немало. Для того, чтобы их обсудить, был проведен круглый стол под руководством председателя МГСД Александра Морозова с участием  руководителей газораспределительных организаций, депутатов, представителей управления ЖКХ, Общественной палаты, ТОС, Объединения защиты прав потребителей.

Что, где, почем?

Первый и наиболее важный вопрос: какие документы требуются для заключения договора. Не менее важна тема размера и порядка оплаты услуг.

Как пояснил директор МУП «Магнитогорские газовые сети» Евгений Ломакин, список обслуживаемых домов, информацию о местонахождении офиса организации, ее телефонах и графике работы, а также о тарифах и обо всех необходимых документах для заключения договора можно найти на сайте организации http://www.mgs74.ru/.


Согласно новому законодательству при заключении договоров на техническое обслуживание газового оборудования обязательно иметь при себе:

1. Оригинал и копию основного документа, удостоверяющего личность (паспорт);

2. Оригинал и копию документа, подтверждающего право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (выписка из ЕГРН/свидетельство о праве собственности);

3. Документы, подтверждающие состав внутриквартирного газового оборудования и соответствие входящего в него оборудования нормативным техническим требованиям, предъявляемым к этому оборудованию (технические паспорта, сертификаты соответствия и т.д.). Если таких документов нет, то фотографии оборудования и его технические характеристики.

К сожалению, для заключения договора без посещения офиса не обойтись. В некоторых компаниях можно подать заявление и все документы через личный кабинет, но в любом случае придется приехать и забрать свой экземпляр договора. Есть и другой вариант – заключить его прямо на месте во время обслуживания ВДГО (при наличии всех необходимых документов). Сейчас газораспределяющие организации подали заявку, чтобы решить этот вопрос можно было посредством портала Госуслуг,  пока ответ не поступил. Что касается людей с ограниченными возможностями, которые не могут доехать до офиса,  обслуживающие организации активно сотрудничают с управлением соцзащиты населения в решении их вопросов.

Волнует жителей и вопрос тарифов.

– Наши тарифы указаны на нашем сайте. При определении размера платы за техническое обслуживание плиты, газового котла мы пользуемся методическими указаниями Минстроя РФ, – пояснил Евгений Ломакин.

Его дополнил гендиректор ООО «Магнитогорскгазстрой» Константин Ильин:

– Что касается тарифов, пересматриваются они один раз в год, соответственно, рассчитываются они как фактические затраты за предыдущий период. Понимаю, что у муниципальных предприятий таких затрат раньше не было, поэтому тарифы они рассчитывали на основе других ГРО. У нас же тариф формируется, исходя из фактических затрат и утверждаются на каждый год согласно методике.

Константин Ильин напомнил, что в Магнитогорске действуют четыре организации такого рода. Многоквартирное жилье находится на обслуживании преимущественно в двух из них. Порядка 60% квартир жилого фонда обслуживает МУП «Магнитогорские газовые сети», еще 40% – ООО «Магнитогорскгазстрой». Небольшое количество  домов находятся на обслуживании ОАО «Челябинсгазком» и ООО “Энерго-С”. Каждая газораспределительная организация (ГРО) – монополист на своих сетях и оказывает на них услуги по транспортировке газа и техническому обслуживанию оборудования.

Вся информация по заключения договоров с  ООО «Магнитогорскгазстрой», находится на сайте http://ooomgs.ru/. Как отметил Константин Петрович, служба обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) ООО «Магнитогорскгазстрой» располагается на ул. Горького, 27. Пришедшим заключать договора стараются оказывать всю возможную помощь и не отправляют восвояси, если нет какой-нибудь ксерокопии, а делают на месте. Благодаря оперативной организации рабочего процесса проблему с очередями удалось достаточно оперативно решить, перенаправив часть клиентов в основной офис организации на ул. Электросети, 19.

Были проблемы в момент наибольшего ажиотажа и с тем, чтобы дозвониться в данные организации, однако сейчас ажиотаж спал, происходит расширение многоканальной линии связи, поэтому дозвониться реально. К тому же виртуальная АТС фиксирует пропущенные звонки, и в освободившееся время операторы дозваниваются сами тем, кто не дозвонился.

Обязанность – общая

Самый простой способ узнать, с кем заключать договор – позвонить в свою управляющую компанию. Там должны владеть этой информацией и компетентно ответить жителю.

Отметим, что у УК так же есть обязанность заключить договора на обслуживание внутридомового газового оборудования, как и у жителей – внутриквартирного. На сегодняшний день на обслуживании ВДГО у ООО «Магнитогорскгазстрой» находится 56 управляющих организаций. С 52 из них они уже заключены, с двумя документы в стадии оформления, а еще два ЖСК  до сих пор не предоставили никакой информации.  

Представитель АО «Газпром газораспределение Челябинск» – https://www.gazcom74.ru – Андрей Андреев  пояснил, что они работают в основном с частным сектором.

Если по многоквартирным домам еще можно найти информацию, какая именно организация его обслуживает, то жители частного сектора далеко не всегда знают, к сетям какой организации относится их дом и вынуждены звонить по всем четырем, чтобы это выяснить. В большинстве случаев имеет смысл найти в домашнем архиве акт о подключении оборудования и акт о его готовности  (они вам в любом случае будут нужны при заключении договора). Там есть информация, кто устанавливал и запускал газовое оборудование в вашем доме и нужно обращаться в эту организацию. И даже если там окажется, что вы – не их потребитель, вас обязательно направят по нужному адресу.

Отметим, что жители многих новых поселков, которые когда-то заключали договор при установке газового оборудования, в дальнейшем продлять его забывают. В случае запаха газа аварийная бригада, конечно, вас спасет, а вот если среди зимы вдруг сломается котел или возникнет другая проблема, обслуживать без договора вас никто не будет.

Избежать опасности

Если ранее на рынке этого вида услуг было много различных обслуживающих организаций, то с 1 сентября прошлого года ситуация кардинально поменялась. На сегодняшний день техническим обслуживанием оборудования могут заниматься только газораспределяющие организации, которым принадлежат данные сети. Специалисты этих компаний компетентны в обслуживании не только домашних газовых плит, но и газовых котлов отопления различных модификаций и производителей.

Александр Морозов напомнил собравшимся, насколько опасен может быть газ, если ремонт и подключение оборудования окажется в руках непрофессионалов – как самих жильцов, так и мошенников, выдающих себя за специалистов по ВДГО, и поэтому заключение договора с специализированными организациями – обязанность любого гражданина.

Константин Ильин пояснил, каким образом закон предписывает решать вопросы с теми, кто от этой обязанности отказывается.  Если пользователь не предоставляет действующий договор с другой организацией, значит, считается, что договора у него нет. Газораспределительная организация выписывает собственнику предостережение и  уведомляет об этой ситуации поставщика газа – компанию «Новатэк», если реакций от жителя не последовало, идет обращение в Госжилинспекцию (ГЖИ) и управление ЖКХ администрации города и собственник будет оштрафован, а в дальнейшем – отключен от газа.

Такие же проблемы могут возникнуть и у управляющих компаний, уклоняющихся от заключения договоров. Газовые службы могут написать обращение в ГЖИ об установлении штрафных санкций либо отзыве лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом.

– Главная задача – исключить повторения трагических ситуаций, связанных со взрывами газа, – подчеркнул Константин Петрович. – Нас законодательство обязывает к тому, чтобы житель заключил договор на обслуживание оборудования. Если человек отказывается от заключения договора, поставщик газа не имеет права поставлять газ на необслуживаемое оборудование, и мы обязаны его отключить. Также за незаключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования КОАП предусмотрен штраф. Надо, чтобы люди это четко понимали. Мы будем вынуждены обращаться в ГЖИ и к поставщику газа на штраф либо на отключение потребителя. Мы сейчас готовим списки не заключивших договор и будем отправлять в надзорные органы.

А может быть проще включить строку по обслуживанию газового оборудования в общую квитанцию по квартплате, и тогда заплатить пришлось бы каждому? Нет, не проще, комментирует руководитель управления ЖКХ Сергей Карачинцев. Да, закон предполагает вариант, когда УК заключает договор с ГРО от лица всех жильцов дома, общим собранием уполномочивших на это компанию. Однако тогда и своевременная оплата этой услуги ГРО ляжет на плечи управляющей компании. А при условии, что часть жильцов регулярно «забывает» оплачивать коммунальные услуги, в какой-то момент эта ноша может стать непомерной.

Кто стучится в дверь ко мне?

Многие люди не открывают двери работникам газовой службы, опасаясь мошенников.  Чтобы определить, кто пришел к вам на самом деле, есть несколько правил.

Перед тем, как в ваш дом придут специалисты-газовщики, на подъездах обязательно будут развешаны объявления с датой и временем визита. У каждого сотрудника есть специальная форма, удостоверение работника организации. Также вы можете уточнить всю информацию, позвонив в свою управляющую компанию. Организации сейчас рассматривают возможность смс-информирования жильцов.

Не всегда можно застать дома работающих людей, поэтому сотрудники газовых служб идут навстречу – назначают время повторного обхода на вечер или выходные дни подключают к подомовым обходам аварийную службу.

Некоторые жители жалуются на то, что, по их мнению, проверяющие недостаточно внимания уделили их плите или газовому котлу. Следует помнить, что обслуживание оборудования  происходит раз в год, минимальный перечень работ по обслуживанию прописан в договоре, также после проверки вы подписываете акт, и вы можете сверить, все ли прописанные там работы были выполнены и отказаться принять работу. Вся информация будет доведена до руководства газораспределительной организации.

Также отметим, что при заключении договора в течение года после обслуживания оборудования аварийная служба приедет и проведет ремонтные работы бесплатно, в том случае, если потребуется замена каких-либо деталей, их стоимость оплачивает собственник.

– В завершение встречи мы можем констатировать, что город находится под контролем, техническое обслуживание газового оборудования на должном уровне, ремонты проводятся качественно, в срок, работа по заключению договорных отношений продолжается, и в этом году она будет завершена, и у нас все должно быть безопасно и качественно, – резюмировал Александр Морозов. – Также приятно услышать от нашего управления ЖКХ, что на днях будут собраны все руководители управляющих компаний и перед ними будет поставлена задача: на любые вопросы жителей, касающиеся ГРО, они должны компетентно отвечать. Мы можем заверить горожан, что те ошибки, которые были в конце прошлого года, исправлены, больше мы очередей не допустим, и все у нас будет безопасно.

Exit mobile version