В картинной галерее открылась выставка живописи магнитогорского художника Дениса Деменева

Денис Деменев – член Союза художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств Юнеско по секции живописи. В настоящее время – доцент кафедры архитектуры и изобразительного искусства ИСАиИ МГТУ им. Г. И. Носова. В активе художника более десяти персональных экспозиций, участие в городских, региональных, всероссийских и международных выставках, пленэрах, конкурсах.

А начинался этот путь непросто.

– Уже прошло почти четверть века с того времени, как мальчик из села Ягодное приехал учиться на художественно-графический факультет, – вспоминает о своем коллеге член СХ России Марина Ищенко. – Родители не одобрили выбор сына, им, привыкшим работать на земле, он показался странным. Выбор, наверное, одобрил бы его дедушка, Иван Егорович, который был педагогом, основателем школы и преподавателем многих дисциплин в ней, но к тому времени его уже не было в живых. За эти 25 лет Денис Деменев окончил учебу в университете, в 2011 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Онтологические основания художественного творчества», ведет активную научную деятельность. Денис  Николаевич состоялся как педагог, художник, участник многих выставок, обрел свой собственный стиль, с большим желанием преподает и сам являет для студентов образец творческой деятельности.

Но все эти годы бытие автора все равно осталось подчинено ритмам крестьянской жизни. Он не теряет связи со своими односельчанами, с традициями своей малой родины, и все это придает его творчеству какие-то особые ноты. Эту связь с землей Марина Николаевна однозначно считает сильной стороной творчества автора.

Еще один коллега по творческому цеху, Олег Базылев, отметил, что персональная выставка – всегда большое и сложное событие в жизни художника:

– Это огромная ответственность, потому что художник остается один на один со зрителем. Это как сольный концерт: если в оркестре можно где-то чего-то подсоврать, то тут не соврешь. Когда я хожу на персональные выставки, первое, на что я смотрю, если знаю этого человека, – насколько он изменился с прошлой выставки. Это важно. Потому что человек может над собой расти, а может и наоборот. Количество персональных выставок – это не показатель, есть такие художники, которые штампуют и штампуют, а у Дениса, я смотрю, работы очень новые, очень свежие. Заходя на выставку, зачастую воспринимаешь автора в каком-то цветовом решении. Какой цвет у Дениса? Зеленый? Красный? Желтый? Синий? Он яркий, сочный по цвету, постоянно меняется, что-то для себя открывает. У Дениса очень своеобразный, интересный рисунок – вроде бы и реализм, но не совсем реализм, а творческий подход к натуре. Пока человек ищет сам себя, пока он свежими, детскими глазами смотрит на мир, он  художник. А как только он найдет свой путь, свое лицо, он превращается, пусть в хорошего, но ремесленника.

Денис Деменев постоянно находится в поиске своего стиля. Предыдущая персональная выставка автора состоялась в МКГ в 2020 году, и за это время творческий поиск привел ко многим интересным результатам. В экспозиции представлено 37 новых работ, написанных за последние три года и ранее неизвестных зрителю.

Выставка позволяет увидеть творчество художника во всем многообразии – работы очень разные по форме и по субъективному отражению реальности. Ядром экспозиции является серия «Спектр» – эксперименты автора в поле современного искусства. Используя изобразительные средства, автор показывает, как из единого луча солнечного света появляется цветовое многообразие мира. Эта серия дала название и определила концепцию выставки. И при оформлении экспозиции специалисты МКГ постарались вписать эти работы в круг.

Еще одна тематическая серия – «Маски античности» родилась из педагогической деятельности. Здесь автор попытался соединить языческое, греческое, итальянское искусство с принципами эпохи Возрождения и теми новыми течениями, которые сейчас происходят в искусстве.

Денис Деменев – человек деревенский, и его эта тема никогда не оставляет. Еще одна серия – «Золото российских полей»: угасающее золото «Жнивья», свежая зелень «Молодой пшеницы», отдыхающее поле и его хлеборобы в картине «Пары».

Отдельно размещены абсолютно нехарактерные для автора работы – очень легкие, нежные, но при этом написанные в очень классической манере, а рядом – весьма провокативный «Портрет неизвестного собеседника», в котором куратор выставки, научный сотрудник  выставочно-просветительского отдела галереи Ирина Терещенко видит иронию, свойственную искусству постмодернизма.

– В  этой экспозиции в картинах Дениса Николаевича довольно часто стали появляться люди, что раньше было для него не очень характерно. Они достаточно обобщенные, деликатно написанные, так что практически становятся частью пейзажа, но тем не менее, это шаг в некую новую сторону, – комментирует Ирина Терещенко.

Есть работы – результат мастер-классов прошлой выставки «Моноживотипия», когда автор показывал выработанную им технику – политипию с помощью отпечатков краски на бумаге. Художник продолжает эксперименты с новыми техниками.

– После прошлой выставки я твердо решил бросить заниматься искусством – раздосадован был всей этой пандемией и остальным, вокруг происходящим, – улыбается сам автор. – Я даже не надеялся вернуться, но через полгода вновь начал потихонечку. Кризис помог преодолеть физический труд, огород – я же в своем доме живу. А потом, как у Высоцкого: «Сказал себе я: «Брось писать!», но руки сами просятся…». Потихонечку, спустя полтора года расписался, появилась какая-то концепция – «Спектр», который стал ядром выставки. Хотелось не стоять на месте. Я из тех художников, что не хотят становиться ремесленниками, которые сами себя нашли в технике и остановились, потому что лень или жалко расставаться с этой техникой.

Автор старается открывать что-то новое даже в давно знакомых вещах, например, таких, как еще со студенчества знакомые цветовые растяжки и колористика, соединять простое со сложным. Три серии, представленные  здесь – только начало нового поиска, и каждая может стать основой для новой выставки в дальнейшем, считает художник.

Денис Деменев убежден, что полифоничность искусства и удачная интеграция художественных приемов традиционного и нового,  способна проецировать на человеческое общество мировоззренческие основы, жизнеутверждающие ценности и идею красоты мироздания.

Так ли это, можете понять для себя и вы. Работа выставки продлится до 7 апреля.

Exit mobile version