Тише едешь – лужу переедешь

Ливневая канализация – притча во языцех во многих городах нашей страны.

Не исключение и наш родной Магнитогорск. Во время сильных ливней некоторые улицы превращаются в разливанные озера, которые преодолимы разве что на лодках. И только неопытные водители, не зная фарватера, могут попытаться с разгона преодолеть водную преграду. Но разве знаешь, какая неприятность ожидает машину и ее пассажиров во время совершения такого маневра? Можно залить свечи и встать посередине огромной лужи, с ужасом наблюдая, как грязная вода заливает недавно так старательно вычищенные коврики салона. А можно и оставить колесо в яме, которая незаметна под водой.
В нашем городе 195,5 км сетей ливневой канализации. Естественно, не вся сеть находится в должном состоянии и готова к приему больших потоков воды. Часть ливневки проложена по старым технологиям. Она проектируется в расчете на среднемесячный объем осадков, то есть на так называемый средний ливень. А если воды приходит больше обычного, то даже самая современная ливневка не справится с возросшим объемом, хотя в штатных ситуациях она быстро забирает воду. Ливневку необходимо постоянно прочищать, чтобы сохранить пропускную способность труб. Ведь текущая большая вода несет с собой весь мусор, который мы с вами сами бросаем на городские улицы, и землю, вымываемую с газонов.
Вода, заполняя проезжую часть, создает пробки. В этих пробках могут вполне быть и коммунальщики, те, кто едет устранять водные преграды на дорогах. Они у нас известны. Это площадь Носова, ворота города – железнодорожный вокзал, улица Маяковского, остановка «Энгельса»… Любой автомобилист назовет еще как минимум три-четыре проблемных места. В ГИБДД уже озаботились тем, что в сильные ливни осложняется дорожная обстановка.
– Мы рекомендуем водителям передвигаться с включенным ближним светом фар, – отметили в ГИБДД. – Следует проверить, работают ли обдув и обогрев стекол – из-за дождей и перепада температур лобовое стекло часто запотевает. И вообще, без крайней надобности садиться за руль не следует.
И все же, если нужно ехать в сильный ливень и переждать его нет времени, то не стоит ехать больше, чем 40 км/ч, так как при такой скорости будет легче затормозить и машину не занесет. Аккуратно въезжайте в лужи и проезжайте их с небольшой скоростью. Держите большие дистанции между машинами, и когда стоите, и когда движетесь, чтобы минимизировать возможность аварии.
Впереди нас ожидает еще вероятность дождей. Естественно, что муниципальное автономное учреждение «Дорожное специализированное учреждение» будет следить за содержанием сетей наружной ливневой канализации, прочищать их. Но есть мнение, что озера разливанные – это «малый бизнес» подростков, которые специально устраивают засоры ливневой канализации в таких «стратегически важных» местах, как, к примеру, на проспекте К. Маркса у вокзала или на улице Маяковского, близ Орджоникидзевского райсуда, чтобы потом, разумеется, не бесплатно, предоставлять свои услуги по извлечению машин из бушующих потоков. Так что если машину залило под самый капот, возможно, в этом виноваты подростки, сидящие неподалеку в ожидании наживы…

Exit mobile version