Космос в объективе камеры. Беседа с астрофотографом о начале пути, Перевале Дятлова и об одном из самых больших телескопов на Урале

Его работы – настоящее искусство, каждый снимок – кропотливая работа. Евгений КУДЫМОВастрофотограф и пейзажный фотограф, который показывает людям невероятные стороны Урала. На счету Евгения ни один десяток работ, а также несколько фотовыставок, где он делится не только фотографиями, но и впечатлениями от тех мест, где ему удалось побывать. «МР-инфо» побеседовали с Евгением, выяснили тонкости работы, а также получили пару советов, как сделать астрофото без специальной техники.

    – Расскажите, чем занимаетесь?

    – Я пейзажный фотограф, потому что очень люблю нашу уральскую природу, а также астрофотограф. Это тот, кто фотографирует звезды, млечный путь, галактики, луну, конечно, и просто ночные пейзажи, где присутствуют отдельные объекты: туманности, скопления, планеты.

      А как пришли к этому? С чего начинали?

      – С детства, когда мне было лет 12, как сейчас помню, брал бинокль и смотрел на луну. Уже в осознанном возрасте купил себе самый первый телескоп, не самый удачный, потому что толком я в него ничего не видел. Уже потом начитался, приобрел какие-то знания и купил себе телескоп подороже. Все началось, когда я увидел в первый раз своими глазами Туманность Ориона. Постоянно куда-то выезжал, очень много смотрел, искал новые объекты. Потом мне захотелось запечатлеть. Я купил зеркальную камеру. Первые снимки были Юпитера, а уже позже я перешел на Туманность Ориона, а также на галактику Андромеды. И уже с опытом я приобрел камеру подороже, докупал оборудование. Сейчас провожу мастер-классы по астрофото, выезды в обсерваторию, также фототуры по Уралу.

      Космос в объективе камеры. Беседа с астрофотографом о начале пути, Перевале Дятлова и об одном из самых больших телескопов на Урале

        – Какая сейчас у Вас техника для работы?

        – На данный момент у нас в разработке находится один из самых больших телескопов на Урале – 18-дюймовый телескоп. А сейчас астрофотографией я занимаюсь с помощью советского телескопа. Его труба российского производства ЛОМО, и это наша гордость, потому что довольно редкая модель – Astele. Он нужен для наблюдения дальнего космоса, туманностей млечных галактик. Есть также солнечный телескоп “Coronado”, через него наблюдаем различные вспышки, хромосферу солнца. И имеются инструменты для астрофотографии. Камеры у меня две: Sony и Canon, есть также третья камера для планет. На фото главное зеркало 18-дюймового телескопа.

          – С какими трудностями сталкивались при съемках?

          Зимой, особенно когда мороз, лопаются провода, смазка застывает в монтировке у телескопа, в принципе все механизмы начинают туго крутиться. Компьютер мы перемещаем в машину, потому что он тоже долго не проживет. Но, в принципе, мы ездим и снимаем. Кроме мороза нам мешает различная дымка, облачность, опять же. Если населенный пункты и города, то может быть световое загрязнение, но мы уезжаем подальше. Если летом, то роса, туман.

            Что для Вас удачный снимок? Бывали ли моменты, когда все идет хорошо, но фото не получаются?

            Стоит начать с того, что такое вообще астроснимок. Это в совокупности и механические изделия, это и оптика, и программирование. Нужно уметь обрабатывать и складывать все фотографии. И если где-то ты недоглядишь, то, скорее всего, получить удачный снимок будет гораздо сложнее. Возможно, исходный кадр на фотоаппарате будет красочный и красивый, но в итоге не получается то, что ты хочешь. Бывало и такое, что слетал какой-то драйвер или лопались кабели. В таком случае можно собирать вещи и ехать домой.

            Один из удачных снимков – галактика Андромеды, который сделан месяца три назад.

            Можно ли сделать такой снимок без всей этой аппаратуры?

            – Могу дать пару советов, азы, чтобы получить более-менее приемлемый снимок ночного неба. Достаточно зеркальной камеры со сменным объективом и с ручными настройками. Необходимо также выехать далеко за город, где нет светового загрязнения. Глубокой ночью в отсутствии луны можно поснимать млечный путь. Конечно, идеальное время –  это август, потому что самая яркая часть находится повыше в это время, и сам путь можно легко снять. Но это не означает, что в другое время это нельзя сделать. Просто зимой млечный путь поворачивается другой стороной, так сказать, менее яркой. Итак, нам понадобится штатив, камера. Выставляем самую длинную экспозицию около 25-30 секунд, поднимаем светочувствительность, фокусируемся по экрану, находим какую-нибудь звезду и фокусируемся на нее. Всю автоматику на камере нужно выключить. После первого кадра с такими базовыми настройками можно увидеть млечный путь.

              Вы также были на Перевале Дятлова. Поделитесь своими впечатлениями.

              – Я в целом люблю Урал, и не побывать на севере – это не про меня. На перевале я был и зимой, и летом. Скажу, что это совсем два разных маршрута и два разных состояния природы. Летом попасть туда в ясную теплую погоду прям очень-очень большая редкость. Но нам удалось. Мы на вершине все сгорели под солнцем. Но, конечно, чтобы добраться туда нам пришлось промокнуть, потому что местами были и проливные дожди.

              А зимой нас застала очень сильная пурга и невыносимый ветер, продувало все насквозь. Сам перевал, конечно, впечатлил своими видами, не было никакого негативного ощущения и плохой энергетики.

              Подходя к горам северного Урала, погода была совершенно безоблачной и безветренной. Уже перед самым подъемом погода резко испортилась, и тогда я пожалел, что не взял с собой очки. Ветер был такой сильный, что идти с открытыми глазами просто невозможно. Но, к счастью, буря как началась внезапно, так и закончилась, оставив после себя хмурое свинцовое небо, – пишет на своей странице ВКонтакте Евгений.

                Какие у Вас планы на будущее?

                – Продолжать показывать уральцам красоту нашего региона и России. Водить фототуры по красивейшим местам нашего края и не только.

                  – Какой у Вас по жизни девиз?

                  – Делай то, что любишь!

                  Exit mobile version