Ставка на будущее

В Челябинской области
обсудили особенности работы
с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми всегда была одним из приоритетных направлений деятельности министерства образования и науки области. Результаты этой работы говорят сами за себя: наша область занимает пятое место в стране по числу призеров школьных олимпиад. В прошедшем учебном году во всероссийской олимпиаде школьников 51 победитель и 545 призеров – южноуральцы. Школьники области показали высокие результаты сразу в нескольких всероссийских олимпиадах, и в их числе есть магнитогорцы. Это Василя Шайдулина (школа № 36) – призер олимпиад по биологии и экологии, Александр Циглер (выпускник школы № 5 с углубленным изучением математики) завоевал «серебро» на международной олимпиаде по математике в Амстердаме, Илья Устинович (тоже школа № 5) – победитель международной олимпиады по химии, прошедшей в Турции.
Особенности работы с одаренными детьми обсуждались в областном центре на пресс-конференции «Техносфера работы с одаренными детьми». Как отметила заместитель министра образования и науки области Елена Коузова, одаренные – это дети с иными образовательными потребностями, имеющие особые образовательные запросы. И одна из задач образования – в полной мере удовлетворить эти запросы. Необходимые для этого ресурсы имеются у вузов, у школ, нужно только их правильно использовать.
На пресс-конференции были озвучены только три из всего множества возможных подходов. В их основе лежит использование внешкольных ресурсов, в частности ресурсов профессионального образования. Челябинский государственный педагогический университет реализует проект «Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности учащихся». Ребенок может обратиться с вопросом к специалисту, в ведении которого находится интересующая его проблема, и получить консультацию. Второе направление демонстрировал ЧелГУ на примере проекта «Специализированный учебно-научный центр «Университетские классы»: педагоги университета не только дают школьникам углубленные знания, они стимулируют и сопровождают научно-исследовательскую деятельность школьников. Третий подход – это использование последних инновационных технологий в образовательном процессе. В рамках проекта ЮУрГУ «Персонализация процесса сопровождения одаренных детей на основе использования платформы «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений» ребенку предлагается самостоятельно определить интересную для него область знаний. Подходы к развитию и поддержке выдающихся способностей детей могут быть самыми разнообразными, сделали вывод участники встречи, главное – обеспечить гармоничные условия для развития одаренного ребенка, не упуская из вида его индивидуальность.

Exit mobile version