Время летать. Обновление аэропорта Магнитогорска продолжается

В ноябре этого года завершился первый этап реконструкции магнитогорского аэропорта. Воздушная гавань Магнитки вновь начала принимать самолеты. О ходе работ по реконструкции и дальнейшем развитии аэропорта на аппаратном совещании главы рассказал генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск» Евгений КИРСАНОВ.

Евгений Васильевич напомнил, что в аэропорту города сейчас реализуется три инвестпроекта, два из которых финансируется из федерального бюджета и один – за счет частного инвестора.

Получить столь серьезное федеральное финансирование было непросто, в этом вопросе у аэропортов страны большая конкуренция. Евгений Кирсанов поблагодарил главу города Сергея БЕРДНИКОВА и главу региона Алексея ТЕКСЛЕРА и руководство ПАО «ММК» и лично Виктора РАШНИКОВА за оказанное содействие.

16 мая 2022 года был заключен государственный контракт на реконструкцию аэропортового комплекса г. Магнитогорск. Сам аэропорт был закрыт на реконструкцию с 1 июня текущего года, а уже 11 ноября возобновил прием и обслуживание рейсов. Таким образом,все работы были проведены за кратчайшие сроки, 5 месяцев и 10 дней, в течение которых магнитогорским пассажирам приходилось выбирать для себя другие воздушные терминалы или наземный транспорт.

– Для нас это был долгий непростой период, потому что приходилось и помогать строителям в реализации проекта, и стараться сохранить коллектив, – сообщил директор аэропорта.

Время летать. Обновление аэропорта Магнитогорска продолжается

За счет средств федерального бюджета осуществлена реконструкция аэропорта и замена систем посадки, проектирование и строительство нового терминала внутренних воздушных линий осуществляется за счет заемных и собственных средств предприятия.

Изначально проект предусматривал проведение работ в течение трех строительных сезонов, однако подрядчик взял на себя повышенные обязательства управиться за два летних периода – 2023 и 2024 года.

Проектом предусмотрено усиление покрытия взлетно-посадочной полосы длиной 3250 и шириной 45 метров, усиление двух рулежных дорожек. В течение всего времени работы аэропорта самой большой проблемой было недостаток количества и качества мест стоянок для самолетов. Благодаря реконструкции перрона удастся увеличить число парковочных мест с трех до десяти.

Еще одно важнейшее новшество – строительство места обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Полностью заменено светосигнальное оборудование, установлено 6 новых трансформаторных подстанций, ведется замена кабельных линий электроснабжения и связи.  Произведено строительство аварийно-спасательной станции на 4 поста, утановлен новый контрольно-пропускной пункт. В следующем году будет завершена патрульная дрога длиной 14 км. Новое ограждение с техническими средствами охраны обеспечит транспортную безопасность объекта. Отдельная и очень дорогая история – строительство локальных очистных сооружений и вододренажных систем.

На данный момент уже завершены работы на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках, заменено светосигнальное оборудование и трансформаторные подстанции, созданы 2 стоянки для воздушных судов. По остальным объектам готовность составляет от 45 до 60 процентов, ожидаемый срок завершения работ III-IV квартал 2024 года.

– В следующую зиму мы войдем с полностью готовым аэродромом и инфраструктурой, что позволит нам снять все ограничения, которые существовали в нашей работе, – заверил Евгений Кирсанов.

Вторая федеральная программа – инвестпроект государственной корпорации по организации воздушного движения. Она касается замены оборудования системы посадки и на данный момент выполнена на 50 процентов: с одного из двух направлений самолеты имеют возможность осуществлять посадку в автоматическом режиме. Это гораздо более высокий уровень обеспечения безопасности полетов даже в сложных погодных условиях, спокойствие экипажа и пассажиров на борту. В следующем году новая система посадки будет установлена и на втором курсе.

Сегодня из Магнитогорска летают самолеты в Москву. Санкт-Петербург, Минводы, Самару, Казань, Екатеринбург, Новосибирск. В следующем гожу планируется возобновить международные рейсы.

За счет средств нынешнего акционера аэропорта планируется строительство нового терминала внутренних воздушных линий. Он будет располагаться севернее существующего и непосредственно примыкать к вновь построенному перрону, чтобы можно было пользоваться телескопическими трапами и попадать в самолет прямо из здания аэропорта.

Общая площадь терминала составит 6 000 квадратных метров (то в 4 с лишним раза больше существующего), в нем будет два телетрапа, 12 стоек регистрации пассажиров. Все это позволит обеспечить пропускную способность терминала до 200 пассажиров в час в нормальных условиях, однако перед проектировщиком поставлена задача, чтобы при пиковых условиях ее можно было увеличить вдвое.

Помимо самого терминала предстоит построить привокзальную площадь с долгосрочными и кратковременными парковками на 145 автомобилей и автобусов, локальные очистные сооружения с коллектором, насосную станцию, две трансформаторных подстанции, дизельную электростанцию для того, чтобы в случае масштабных отключений электроэнергии аэропорт не остался в темноте, обеспечить уличное освещение, реконструировать котельную и построить подъездную дорогу длиной 1 км.

На сегодняшний день разработана конкурсная документация на проектно-изыскательские работы. Уже 15 декабря планируется определиться с выбором генерального проектировщика, а к концу октября 2024 года получить положительное заключение госэкспертизы. Завершить строительство запланировано в ноябре 2026 года.

– Это системное предприятие, непростое, состоящее из федеральной и частной части, были проведены определенные работы и много еще предстоит провести. На сегодня аэропорт уже запущен, он не будет останавливаться, и это главное, – прокомментировал глава города. – Аэропорт для Магнитогорска – один из самых важных объектов, потому что дает возможность жить в городе комфортно, не ощущая себя оторванным от мира. Мы сегодня плавно входим опять в эти графики перевозчиков, и количество рейсов неуклонно растет. Остается животрепещущим вопрос цен на билеты, но чем больше у нас будет направлений и рейсов, тем ниже будут цены.

Exit mobile version