8 декабря – день художника в России. Он перекликается также и с Международным днем художника, начало которого положила Международная Ассоциация «Искусство народов мира». Однако ряд творческих объединений предложили считать датой праздника всех художников 25 октября — день рождения Пабло Пикассо. Поэтому существуют некоторые разногласия в датах, но все же официальным Международным днем художника считается 8 декабря.
Каждый человек, который так или иначе связан с искусством имеет отношение к этому событию. Сегодня “МР-инфо” познакомит вас с одним из представителей творческой профессии – Юлией Киркиной, которая большую часть своей жизни отдала художественной сфере.
– Расскажи, какая у тебя профессия и как к ней пришла?
– По образованию я художник-живописец, а также заканчиваю обучение на графического дизайнера. Мне повезло с работой, так как она косвенно связана с моим образованием. Это даёт мне большое преимущество перед другими специалистами в этой области.
Перед окончанием школы у меня была дилемма, куда же мне идти дальше, и, если честно, я вообще не имела понятия, что делать. Между нами, учиться на художника идут в двух случаях: первый случай – когда человек на протяжении всей своей жизни шел к этому, то есть у него богатое воображение, и он действительно связывает себя с миром творчества; второй случай – это люди, которые идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают, что полегче. Я не хочу оскорбить чувства специалистов художественной сферы, но люди которые этим не занимаются имеют поверхностное понимание о сути. И так получилось, что я пошла по второму пути.
– Сколько лет ты учишься?
– На данный момент я заканчиваю 8 год обучения. Я отучилась сначала 4 года на художника-живописца в Сибае, и в это время мы изучали все прелести классической живописи. Сейчас я продолжила обучение на графического дизайнера в Магнитогорске, поэтому в совокупности учиться я буду 9 лет. И, если честно, время, когда я получала первую профессию я больше ценю, потому что традиционная живопись мне роднее.
– Что для тебя главное в изображении?
– В изображениях для меня важно то, как оно реализовано. Задумка не так важна, потому что я большой фанат стандартной академической живописи/рисунка. Конечно же, для меня имеет важность, что будет изображено на полотне, но все же, в большинстве случаев, это не цельная композиция с нуля, а скорее обычное изображение понравившегося пейзажа, либо же портрета.
– Бывают ли у тебя моменты, когда ты слишком привязываешься к своей картине?
- – Все те работы, что я писала для меня важны, поскольку они для меня память о периоде, в котором были написаны. Какие-то получились удачно, какие-то, конечно, нет. Однако эта связь все равно остается.
- – Менялось ли твое отношение к этому роду деятельности?
– Я бы не сказала, что как-то кардинально меняла свою точку зрения касательно этой деятельности. Могу лишь заметить, что когда ты этим занимаешься в процессе учебы или же пишешь для себя, остается какое-то таинство и волшебство. Если же ты работаешь, то занавес снимается, все становится довольно обыденным, и можно сказать даже посредственным.
– Какой стиль тебе дается легче и сложнее, и почему?
– Не использую разные стили в своем письме, чаще всего придерживаюсь одного стандартного, который более мне понятен. Классический в своем академическом “первоздание”, т.е. не интересуюсь новыми движениями в рисунке. Вот ближе всего в этом духе.
Есть, наверное, не больше стиль, а любимый жанр – портрет. Сколько себя помню, всегда больше им интересовалась.
– Почему именно портрет?
- – Еще со школьных времен меня привлекало именно изображать человека и стараться уловить его схожесть, как-то передать его внутреннее состояние, уловить настроение. И неправильно будет сказать, что он давался мне легче. У меня к этому лежала душа, я больше практиковалась в письме портрета, и, следовательно, у меня это получается лучше, нежели какой-нибудь пейзаж или изображение окружающей среды.
– Ты всегда работаешь только с вдохновением или бывают моменты, когда ты работаешь, потому что надо?
– Вообще вдохновение очень и очень трудно поймать в нужное время. Оно будет тебя преследовать в тот момент, когда у тебя не будет возможности сесть и порисовать или написать ту или иную работу. На моем опыте это всегда было так: то у меня нет материала, или же нет холста, то я нахожусь вне дома. Поэтому самым правдивым критерием вдохновения для меня – это то, как идет процесс работы.- Если же работа не идет, то я просто откладываю на следующий день. И если сроки не поджимают, то, в принципе, лучше сделать ее, когда у тебя есть на это настрой, когда все получается, все хорошо, все отлично. Не люблю идти по тяжелому пути и мучить себя. Как правило, из этого хорошего результата не будет, и работа может утратить свою первоначальную легкость и будет замыленной.
– Можешь дать совет людям, которые только начали творческий путь?
– Не нужно слишком критиковать себя, так как ваш навык будет улучшаться на протяжении всей жизни. Вы будете учиться новому, узнавать все больше о мире искусств, и, в целом, практика дает о себе знать, поэтому нужно больше практиковаться, ибо только так можно научиться практически всему.
Похожие материалы
Фото Юлия КИРКИНА