Акция «черная пятница» проходит ежегодно в конце ноября. ВЦИОМ узнал, верят ли россияне в скидки, и кто любит тратить деньги на главной распродаже года.
Акция «черная пятница» пришла в Россию из-за рубежа, где ежегодно в последнюю пятницу ноября магазины устраивают грандиозные распродажи.
В этом году «черная пятница» в России юбилейная – акция проводится в нашей стране уже 10 лет. Всероссийский центр изучения общественного мнения решил узнать, как относится к ней население.
Согласно опросу, ВЦИОМ, с акцией знакомы большинство россиян. В первую очередь это жители мегаполисов. В маленьких городах и селах народ менее осведомлен про «черную пятницу». Типичный россиянин, который ничего не знает про распродажу года – это пенсионер, человек с неполным средним образованием, житель села, а также тот, кто практически не выходит в интернет.
Больше половины тех, кто прекрасно знает, что такое «черная пятница», делать покупки в этот день не планируют (58%). В погоню за скидками готов отправиться 41% опрошенных. Выгодные покупки на ноябрьской распродаже удается совершать каждому девятому респонденту. А вот порядка 30% россиян признались, что редко удается действительно выгодно закупиться во время «черной пятницы».
«Впрочем, все не так печально. Вера в честность скидок на «черную пятницу» и частота покупок связаны: среди тех, кто считает, что почти все товары продаются с большими скидками, доля участвующих в ноябрьской распродаже достигает 71%, среди скептиков («цены как в обычные дни») этот показатель в 2,3 раза ниже — 31%», – отмечают исследователи ВЦИОМ.
За выгодными покупками в «черную пятницу» отправляется преимущественно молодежь в возрасте 18-24 лет, образованная, финансово обеспеченная и технически подкованная. Игнорируют такие распродажи люди пожилые, с низким материальным достатком.
В целом, у тех, кто отправляется на ноябрьскую распродажу, доминирует здравый подход, отмечается в исследовании. То есть, люди делают покупки как в обычные дни.
Если подводить итог, то выяснилось, что лишь 12% россиян верят, что в «черную пятницу» почти все товары продаются с хорошими скидками. Каждый четвертый считает, что найти выгодные предложения можно, но потребуется немало времени. 23% респондентов заявили, что скидок в «черную пятницу» нет. Еще 15% и вовсе подозревают, что вместо дисконта на таких распродажах сплошные наценки.