Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина

Светлана Косаковская вот уже месяц водит автобус №16. Журналистам она рассказала, почему выбрала эту работу. Женщина уверена, что нашла себя в профессии.

В августе в Магнитогорске вновь появились автобусные маршруты. А выводят новенькие красно-белые МАЗы на улицы города не только мужчины, но и женщины.  

Светлана КОСАКОВСКАЯ с 2001 года работала таксистом, говорит, жизнь заставила. Изучила родной, любимый город от и до. Также есть у нее права категории С. В какой-то момент решила получить и категорию  D – вдохновил старый  фильм «Берегись автомобиля», где водителем троллейбуса была женщина.

А затем увидела баннер с рекламой: в МП «Маггортранс» требуются водители, оплата достойная и решила – почему бы и нет? И вот уже месяц Светлана Юрьевна за рулем автобуса, который ездит по маршруту № 16.

– На первых порах мне очень помог коллектив, – говорит она. – Мне провели полный вводный инструктаж, отстажировали и выпустили на линию. Коллектив тут очень хороший, всегда подскажут.

Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина

Автобус гораздо больше, чем простой автомобиль, но на практике такого ощущения нет.

– Когда садишься за руль, все кажется достаточно компактным, почти ничем не отличается от обычной машины, единственное – габариты.  К этому я до сих пор привыкаю, стараюсь быть особенно внимательной, осторожной. Навыки нарабатываются постепенно, – отмечает Светлана Юрьевна. – Когда я стала водить автобус, сразу обратила внимание на его плавный ход, он ассоциируется у меня с кораблем.

Автобусы очень современные, оснащены системой безналичной оплаты, но пока не все магнитогорцы ее освоили. В связи с этим на водителя ложится двойная нагрузка – приходится и следить за дорогой, и принимать наличную оплату у тех, кто не пользуется валидаторами. Есть и те, кто и вовсе стремится проехать зайцем.

– Стараемся следить за этим, считаем количество пассажиров – сколько вошло, сколько вышло. Если надо – поможем, подскажем, как оплатить. А сам прием оплаты по ходу движения уже отработан до автоматизма, сложностей не вызывает, – комментирует водитель.

Пассажиров не смущает, что за рулем красно-белой махины хрупкая женщина, хотя у некоторых и вызывает удивление, но чаще – улыбку и слова одобрения.

– Если честно, меня удивляет, почему людей удивляет, что водитель автобуса – женщина, – смеется Светлана.  –  У нас в России много женщин водят тяжелую технику: КамАЗы, БелАЗы… В нашем городе автобусный транспорт только начал возрождаться, и для многих это в диковинку, но я думаю, что еще подтянутся девушки, желающие работать на автобусе.

Светлану Косаковскую поддерживает семья, две ее дочери ничуть не были удивлены, что мама выбрала для себя такую непростую профессию. Ведь главное, чтобы она приносила удовольствие.

– Сейчас прошел уже месяц, как я за рулем автобуса, и я только сейчас понимаю, что да, я нашла себя в этой профессии. Мне нравится работа с людьми, где-то короткое общение, улыбаюсь, а они мне в ответ. Я люблю свой город, развивающийся, красивый, и мне нравится возить по нему пассажиров.

Единственная сложность пока в том, что не все привыкли к тому, что автобус – не маршрутка, и ему положено забирать и высаживать пассажиров только на остановках общественного транспорта. Тем, кто просит остановить «за углом» или машет автобусу рукой, стоя на привычном перекрестке, приходится отказывать. С другой стороны, это поможет дисциплинировать пассажиров и водителей всего общественного транспорта города и улучшит ситуацию на дорогах, считает Светлана Косаковская.

Автопарк в Магнитогорске будет продолжать развиваться, появятся и другие маршруты, и помогает Магнитке в этом губернатор Челябинской области Алексей ТЕКСЛЕР.

– В этом году мы закупаем не только трамвайные вагоны, но и большое количество автобусов для наших муниципалитетов. Выделяем значительные областные средства, большую помощь оказывает нацпроект «Безопасные качественные дороги», другие федеральные программы, – отметил Алексей Леонидович.

Всего в 2023 году Челябинская область закупит 358 единиц общественного транспорта. На подходе поставка большой партии автобусов, которую распределят между муниципалитетами. В частности, автопарк города металлургов пополнится 13-ю автобусами вдобавок к тем 13-ти, что уже курсируют по городу. По словам Алексея Текслера, в следующем году автопарки муниципалитетов продолжат обновлять.

Exit mobile version