Покупай, но проверяй. На гранатовый сок с живыми опарышами в магазине пожаловались жители Магнитогорска

На гранатовый сок с сюпризом в виде живых опарышей нарвались жители Магнитогорска. Они решили в соцсетях предупредить земляков о некачественном товаре, пишет “МР-инфо”.

“Анонимно. В магазине на рынке напротив цирка продают сок гранатовый в стеклянных бутылках, в которых живые опарыши”, – вот такой пост появился на днях в местном паблике.

К публикации приложено фото злополучной бутылки с соком. На снимке опарышей не видно – но это не означает, что автору поста нет оснований верить.

Кого-то из комментаторов новость позабавила.

“Натуральные продукты”.

“Хорошо. На рыбалку можно брать”.

“Это не опарыши! Это – витамины!” – шутят оптимистичные магнитогорцы.

Кое-кто из комментаторов указал, что автор явно предоставил недостаточно информации, чтобы предупредить окружающих. Назван только магазин, где был куплен товар. А ведь его продают и в других продуктовых Магнитогорска – и это важно, если заражение опарышами произошло на производстве. Хотя возможен и такой вариант, при котором товар был испорчен уже после.

“Уважаемые Анонимы! Вам необходимо в следующий раз выкладывать такое фото товара с сюрпризом: сюрприз, этикетка, обратная сторона на которой указаны производители и срок годности. Никто вам не запрещает указывать магазин, где вы приобрели “бяку”, но именно так вы обезопасите остальных от покупки данной продукции в этом и других магазинах города”.

Другие комментаторы с пониманием отнеслись к продавцу. В частности, те, кто сам работает в продовольственных магазинах и знает “кухню” изнутри.

“Данная проблема возникает периодически во всех магазинах торгующих продуктами. При приемке и выставке товара на витрину отследить затаившийся внутри сюрприз сложно”.

По закону за продажу некачественного товара отвечает магазин. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель должен следить за тем, какой продукт попадает в руки покупателя. Такая ответственность снижает риск для жизни и здоровья граждан. Подробный комментарий “МР-инфо” дал председатель правления общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» Магнитогорска Владимир ЗЯБЛИЦЕВ.

“Проверка товарного вида продукции ложится на лицо, которое организует торговый процесс – индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица. Он несёт ответственность за обеспечение качества и безопасности реализуемого продукта от момента приёмки до момента реализации его конечному потребителю. Здесь очевидна ответственность магазина, который должен обеспечить контроль. При приобретении испорченного товара покупатель пишет претензию к магазину, её регистрируют, и если товар бракованный, то его должны принять и вернуть деньги. Такого товара не должно в реализации быть. Но параллельно покупатель может написать заявление в Роспотребнадзор. Здесь человек выбирает сам – первый вариант гарантирует ему возмещение ущерба, а второй – это реализация гражданской позиции в части обеспечения прав потребителей, чтобы другие люди не приобрели плохую продукцию. Направляя обращение в Роспотребнадзор, гражданин также может проинформировать, что продукт несёт вред жизни и здоровью граждан, и Роспотребнадзор может принять это в работу. Но до обращения рекомендуется решить вопрос претензионно с магазином. В случае, если речь идёт о причинении вреда жизни и здоровью граждан, Роспотребнадзор согласовывает внеплановую проверку производителя с прокуратурой и проводит её”, – объяснил Владимир Иванович.

Exit mobile version