Магнитогорск. Вслед за 15 подобными вагонами, приобретенными администрацией города у Усть-Катавского вагоностроительного завода в прошлом году, они пополнят обновляемый парк МП «Маггортранс».
Как сообщил директор предприятия Андрей Литвинов, вагоностроители учли и исправили замечания магнитогорцев, возникшие по предыдущему опыту эксплуатации их продукции.
Стоимость одного вагона 17 250 тысяч рублей. Сейчас проходит оформление документации на новый транспорт, и уже в ближайшее время вагоны выйдут в рейс.
До Дня города в Магнитке появятся еще три новых трамвая, ожидается, что по пять вагонов усть-катавцы поставят нам в августе и сентябре. Помимо этого, в рамках реконструкции подвижного состава будет закуплено 10 кузовов в Екатеринбурге, а наши магнитогорские «левши» в вагоноремонтном цеху предприятия «подкуют» их на отреставрированные тележки.
Новые вагоны приятнее как для вагоновожатых, так и для пассажиров: летом здесь работает кондиционер, зимой будет теплее за счет дополнительных калориферов, а современные материалы обшивки и салона делают их более комфортным. Частично пониженный уровень пола и откидная площадка позволяют обеспечить беспрепятственный доступ в салон вагона инвалидов-колясочников и создадут удобства пассажирам с детскими колясками.
Здесь полностью электронная система управления двигателем, современное тяговое оборудование. Поэтому трамваи 623-ей модели более энергоэффективны, тратят меньше электричества, а на холостом ходу даже могут частично возвращать его в сеть для следующих вагонов.
Два новеньких трамвая станут своеобразным подарком горожанам к юбилею Магнитки, поэтому и оформление их соответствующее: на бортах вагонов красуется надпись: «Наш город – наше будущее». Дизайн разработан специалистами МП «Маггортранс» совместно с администрацией и отлично вписывается в юбилейную символику.
Отметим, что проведение мероприятий по обновлению подвижного состава началось в 2016 году. Сейчас на линии уже выходит 19 новых трамваев. К концу этого года, по словам Андрея Литвинова, будет обновлено порядка 30 процентов от всего парка предприятия. С вводом новых старые вагоны списывают с баланса предприятия и отправляют на переплавку. Программу по модернизации подвижного состава продолжат реализовывать и впредь.