В дорожный фонд города поступят дополнительные средства. Это штрафы с большегрузов, а также возмещение за вред, нанесенный тяжеловесными машинами дорогам Магнитогорска.
Депутаты Магнитогорска проголосовали за расширение источников дорожного фонда города. Напомним, дорожный фонд создан в 2013 году. Пополняется он за счет акцизов на топливо, доходов от транспортного налога, финансирования из вышестоящих бюджетов.
Средства фонда идут на содержание дорог города, ремонты уже существующих и строительство новых.
Теперь в дорожный фонд будут поступать дополнительные средства из доходов бюджета. Внесение правок в местное законодательство связано с изменениями федерального закона.
«Теперь есть источники от платы в счет возмещения вреда, причиненного большегрузным транспортом и штрафов за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств», – пояснила на заседании МГСД заместитель председателя комиссии по бюджету Оксана Самойлова.
Также депутаты внесли изменения в Положение о дорожной деятельности. Оно также касается крупногабаритных автомобилей. Теперь выдачей разрешений на движение по дорогам большегрузов будет заниматься федеральное учреждение «Росдормониторинг». За управлением транспорта города остается согласование маршрутов следования.
Также с 1 марта 2024 года администрация города не будет заниматься расчетом размера вреда, который наносят фуры при движении по городу. Это тоже будут полномочия ФКУ «Росдормониторинг», сообщила на заседании депутатского корпуса и.о. начальника управления транспорта и коммунального хозяйства администрации Магнитогорска Наталья Макарова.
К слову, только за 9 месяцев текущего года сумма возмещения такого вреда составила порядка 4 миллионов.
Председатель МГСД Александр Морозов поинтересовался, были ли на практике случаи, когда водителям большегрузов отказывали в передвижении по определенным маршрутам.
«Случаи были, и довольно часто. Это происходит, когда перевозчик неправильно прокладывает свой проезд на сайте. Мы отказываем, разрабатываем и предлагаем альтернативный маршрут по улицам города, где разрешено движение крупногабаритного транспорта. Также мы отказываем в случае транзитного движения через город и пускаем грузовой транспорт в обход города», – пояснила Макарова.