Пора оплатить счета. В Магнитогорске подвели итоги отопительного сезона

Фото квитанция

Магнитогорск. Нынешний отопительный сезон длился с 1 октября 2018 года по 6 мая 2019 года. Его итоги подвели на пресс-конференции.

По словам и. о. начальника управления ЖКХ Станислава Чернышева, муниципальные службы работали в штатном режиме, магнитогорцы получили тепло в полном объеме, аварий на теплотрассах не было. Уже началась подготовка к следующему отопительному сезону.

«Сейчас самое главное – не упустить время и вовремя оплатить счета за тепло и другие коммунальные услуги. Только в апреле задолженность начала снижаться, правда, очень незначительно», − сказал Станислав Чернышев.

Если изучить динамику за четыре месяца текущего года, то задолженность населения за жилищные услуги увеличилась почти на семь процентов, за холодное водоснабжение и водоотведение – на 35 процентов, на столько же – за теплоснабжение за электроэнергию – на 3,5 процента, за вывоз мусора – на 14,5 процента.

Начальник МП Трест «Теплофикация» Вадим Агафонов в свою очередь сообщил, что закончилась опрессовка в Правобережном районе, во время проведения работ было обнаружено и ликвидировано 18 повреждений теплосетей. Сегодня такие же работы начались в правобережной части Орджоникидзевского района.

Вадим Агафонов обратил внимание на то, что с 1 июля в Челябинской области вырастут тарифы на коммунальные услуги. Рост для населения составит 1,7 процента, для прочих организаций и предприятий – 1,99 процента. Предположительно до 1 июля 2020 года тарифы останутся неизменными.  

Руководитель теплоснабжающей организации также не обошел вниманием тему долгов. На сегодняшний день задолженность перед МП «Теплофикация» достигла 1,4 миллиарда рублей. С должниками работают в судебном порядке, но есть и иной выход – в случае чрезвычайной ситуации прийти в «Теплофикацию» и договориться о рассрочке.

Вместе с тем, половина долгов – долги управляющих компаний. Около 300 миллионов рублей – долги банкротов. Среди них управляющие компании «Комфорт», «ЖЭУ Магнитогорска», «Магнит-Сервис». Поэтому платить за коммунальные услуги лучше напрямую ресурсоснабжающим организациям, отметили на пресс-конференции.

Кроме того, действующий гарантирующий поставщик «МРСК Урала» напоминает потребителям о своевременной оплате электроэнергии. Специалисты компании отмечают, что в соответствии с действующим законодательством для неплательщиков предусмотрен ряд мер ответственности за неоплату или просрочку оплаты потребителем коммунальных услуг. Среди них начисление пеней, ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги, а также взыскание задолженности в судебном порядке. Во избежание применения подобных мер энергетики рекомендуют жителям Челябинской области своевременно и в полном объеме оплачивать потребленную электроэнергию.

Отметим, что в апреле 2019 года Министерство энергетики РФ признало ООО «ФНГ» победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика (ГП) на территории Челябинской области. ООО «ФНГ» должно приступить к выполнению функций ГП с 1 июля 2019 года при условии выплаты 100 процентов долгов предыдущего гарантирующего поставщика в регионе перед поставщиками оптового рынка электроэнергии. В связи с чем вся электроэнергия, потребленная в период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года должна быть оплачена гражданами в адрес ОАО «МРСК Урала».

Exit mobile version