Пока всем некогда. Клиенты крупнейшего российского банка заявили о мошенничестве в очереди

Россия. Федеральные СМИ сообщают о схеме мошеннического хищения денег через платежные терминалы «Сбербанка».

Жертвы мошенничества рассказали об этом журналистам «Коммерсанта». Двое из них лишились 11 и 15 тысяч рублей соответственно.

По информации издания, аферисты запрашивают в терминале списание средств и, не завершая операцию, отходят от автомата. Если в течение 90 секунд следующий клиент вставляет свою карту, запрошенная сумма списывается автоматически. Пострадавшие рассказывают, что на экране в этот момент присутствует обычная надпись «вставьте карту, введите пин-код».

Единичные случаи подобного мошенничества были и раньше. В последние две недели число сообщений резко возросло, а кражи происходили в условиях очереди к терминалу.

Сбербанк не видит проблем в работе банкоматов, однако призывает клиентов быть внимательнее. Как поясняют в компании, программа позволяет выбрать способ оплаты платежа в самую последнюю очередь. Именно поэтому следующий посетитель может завершить чужую операцию и заплатить по чьим-то счетам.

Однако «Коммерсант» пообщался с экспертами, которые заявляют об ошибках в настройках терминалов. По их словам, мошенничества легко предотвратить. Для этого нужно лишь сменить алгоритм платежных операций и сократить время на их завершение с 90 до 30 секунд.

Exit mobile version