Как петь дать. Виталина Панкова – о стереотипной российской эстраде

Как газоны и клумбы расцвечиваются левкоями и ирисами, так и афиши и программы телепередач пестрят анонсами выступлений звезд эстрады.

Бытует мнение, что современные эстрадные певцы, в частности, российские, чаще появляются на светских вечеринках, чем на сцене. Ну а если уж они появились на сцене, то непременно в компании фонограммы, записанной лет …дцать назад голосом, который уже не принадлежит сегодняшнему кумиру миллионов и, по сути, не принадлежал никогда. Потому что есть аппаратура: микшеры, цифровой дилей, эквалайзер. Поэтому певцу во время записи композиции можно не переживать – существуют звукорежиссер и программист, способные собой заменить целую группу музыкантов.

И кстати, о музыкантах. На сцене, как правило, они тоже выполняют несвойственную им роль актеров: стоят с инструментами и нажимают на любые клавиши/струны в такт музыке, компенсируя отсутствие живого звука странными жестами и движениями.

Поговаривают даже, что песни пишут не сами их исполнители и даже не прикрепленные к ним композиторы, а специальные программы, способные сделать вариации любой мелодии, транспонировав ее в любую тональность, начинив септаккордами и уменьшенными вводными, добавив обязательною модуляцию, которая свойственна, наверное, почти всем эстрадным песням, дабы внести в них хоть какое-нибудь разнообразие.

А современный певец особое внимание уделяет выбору клуба или кафе, подбору одежды, своему внешнему виду, но никак не голосу. Да и кому оно надо, если очередная банальщина, воспринимаемая миллионами как мегахит, уже обрабатывается в программе?

Если же публика начнет забывать артиста, то он ввяжется в какую-нибудь неприятную историю или сходит на какую-нибудь провокационную передачу, где разным личностям задают одни и те же вопросы, только разными словами.

И обязательно у современного певца должен быть список недвижимости, несколько машин, несколько супругов, с которыми происходят постоянные суды и конфликты, а также какая-нибудь душещипательная история, которой найдется применение в любой ситуации. Ну и неплохо было бы заработать на рекламе, прочитать новость, что ты умер, чуть не умереть от этого и отправиться на очередную вечеринку без цели и повода, потому что все это – стереотипная жизнь современных эстрадных певцов.

Exit mobile version