Один день: В лагере «Абзаково» зима закончилась неделю назад

В детском загородном комплексе «Абзаково» второго мая закончила свою работу «Лесная школа», а с ней завершился и зимний сезон – лагерь круглогодичный. Кое-где еще лежит снег, но май, говорят сотрудники лагеря, – самая жаркая пора: полным ходом идет подготовка к новому летнему сезону.

«В фитнес-зал можно не ходить – у нас тут свой фитнес, абонемент на месяц. Гребем и гребем», – шутя говорит о майской нагрузке заведующая хозяйством Лилия Хусаинова.

Ее фигуре, и правда, можно позавидовать. Она ведет нас к четвертому корпусу по уже очищенной территории. 
Асфальта на территории совсем мало, зато деревьев – лес. Больше всего берез, так что листвы, которую нужно срочно убрать, много. Срочно, потому что пора проводить акарицидную обработку, от клещей. Если листву не убрать, клещи могут спастись под ней, что бы сверху ни набрызгали. «Акарицидка», как ласково здесь ее называют, проводится троекратно перед началом летнего сезона.


Территория огромная – 19 га. Когда-то на ней размещалось несколько лагерей разных магнитогорский предприятий. Было нормой содержать пионерский лагерь для оздоровления детей сотрудников. Потом в стране все изменилось. То, что здесь удалось многое сохранить, скорее исключение из «правил» 90-х. Теперь забор один – по периметру «Абзаково», внутренних нет. Но те, кто здесь работает, по привычке называют корпуса старыми именами. 

«Работы сейчас очень много, – говорит заведующая хозяйством по дороге в “лагерь Матросова”. – День начинаем с оперативки, сегодня уже прошла: каждый получает свое задание на день и не уходит, пока не выполнит его. Нужно успеть все подготовить к встрече детей. Приемка у нас 24 мая, первая смена начнется 2 июня». 

В одном корпусе две женщины машут кисточками. Стало интересно, а краска не токсичная? 

«Что вы, у нас здесь все по ГОСТам и СанПинам. Все по тендерам и контрактам», – отвечают мне. И объясняют, что в бюджетном учреждении по-другому нельзя.

Мы заходим в четвертый корпус, где почти все готово к встрече детей. В комнатах здесь четыре кровати, тумбочки, есть шкаф для одежды. Кровати пока не заправлены. На них – ортопедические матрасы, которые «прожаривают», то есть обеззараживают, дважды за год. Служат они примерно три года, потом – на замену. Сейчас на прожарке подушки, за 70 километров отсюда – в Магнитогорске. 

«Видите трубку? Это новая пожарная сигнализация, – говорит Лилия Хусаинова. – Немного осталось доделать. Все оповещатели заменены на более современные. Уже получили новые огнетушители». 

В лагере большое внимание уделяют безопасности пребывания здесь детей. Педагоги, которые, кстати, с февраля по май проходят обучение в «Школе вожатых», учатся не только организовывать досуг детей, сплачивать коллектив и грамотно выходить из конфликтов, но и оперативно эвакуировать детей в чрезвычайных ситуациях, четко реагировать на разного рода угрозы безопасности детей. 
Заведующую хозяйством останавливают двое рабочих – нужны дюбели. Спешим на склад. По дороге узнаем, что их несколько. Есть и «мягкий». Что в нем – расскажем совсем скоро. 

Exit mobile version