Праздник высокого искусства. Международный фестиваль увенчал грандиозный гала-концерт 

Магнитогорск. Участие в большом празднике высокого искусства, состоявшемся в магнитогорском Дворце культуры металлургов имени Орджоникидзе, приняли солисты ведущих российских театров и европейской оперной сцены.

В нынешнем сезоне в традиционный «баттл» с главным дирижером магнитогорской оперы Эдуардом Намом на гала-концерте вступил уже знакомый магнитогорцам по одному из фестивалей «Вива опера» Андрей Лебедев, ныне дирижер московской «Новой оперы», сотрудничающий с ведущими творческими коллективами России и Европы, лауреат «Золотой маски». Он успел также поработать в жюри Национальной театральной премии.

«Современный театр требует не только музыкального качества, но и качества визуального, поэтому на сцене так много молодых певцов, − поделился Андрей Александрович на пресс-конференции своим впечатлением об основных трендах развития оперного искусства. – И, к сожалению, сейчас, наверное, век оперных певцов будет сокращаться, я имею в виду возрастные рамки профессии. То время, когда на сцене были пятидесятилетние Татьяны, Ольги и Альфреды, прошло. А стремление молодых исполнителей работать в столице – специфика нашей страны, в Европе это проявляется в меньшей степени, потому что там каждый город имеет шикарный театр. Но к этой системе они шли много лет, и мы в этом смысле опаздываем. Что же делать? Проводить такие фестивали, как “Вива опера”. Нужны финансовые, законодательные программы, тогда исполнители будут частыми гостями в провинции. И сейчас такие фестивали есть, среди них – “Денис Мацуев представляет”, “Видеть музыку”, в рамках которого провинциальные театры имеют возможность приехать в Москву и показать свое искусство. Ежедневное желание видеть звезд – законное желание. Мы должны к этому прийти, не должно все концентрироваться только в столице. Для меня всегда большое удовольствие − выступать на таких мероприятиях, как “Вива опера”. Считаю, что мы должны приезжать из столицы как можно чаще, чтобы люди во всех городах могли приобщаться к тому, чему мы служим».

Участие в гала-концерте принял любимец магнитогорской публики приглашенный солист театра Ла Скала итальянский певец Жан Лука Пазолини. Он явился взорам в новом имидже, и внешние изменения, возможно, связаны с изменениями в жизни известного тенора – с недавних пор Жан Лука преподает в консерватории. Он успевает также вести активную концертно-гастрольную деятельность и судить международные конкурсы вокалистов. Имя Пазолини навсегда золотыми буквами вписано в историю магнитогорского фестиваля – он был первым итальянским певцом, приехавшим на «Вива опера» и влюбившим в высокий жанр многих магнитогорцев. Вот и для гала-концерта он выбрал «ностальгические» номера − арии из опер «Риголетто» и «Травиата», полюбившиеся нашим зрителям.

Дебютантами «Вива опера» стали участники гала-концерта японский тенор Харуо Каваками и китайский баритон Ченьянг Лин – молодые исполнители, работающие на известных сценах Европы и мира, приглашенные на наш фестиваль благодаря завоеванным призам конкурса молодых вокалистов Международной оперной академии, проходившего в итальянском Монтекатини Терме, в жюри которого работал директор магнитогорской оперы Илья Кожевников.

О себе Харуо, впервые приехавший в нашу страну, рассказал, что он потомственный оперный певец, а также признался в огромной любви к арии Ленского из оперы «Евгений Онегин» и к русскому языку, на котором хочет петь больше. И действительно, Харуо Каваками на гала-концерте поразил русскоязычных слушателей глубиной понимания интонаций и смыслов исполняемого текста, чем может похвастать далеко не всякий иностранный певец.

Ченьянг Лин имеет довольно широкую географию выступлений, в том числе дважды бывал в Санкт-Петербурге. И для гала-концерта он подготовил «интернациональный репертуар» из номеров на разных языках, а также вместе с магнитогорскими исполнителями принял участие в блистательном «параде баритонов». Наряду с концертно-гастрольной деятельностью Ченьянг является продюсером различных музыкальных мероприятий – этот бизнес позволяет ему не только самому крепко стоять на ногах, но и помогать финансово другим оперным исполнителям из Китая.

Оба певца восточного происхождения дружно признались в любви к итальянскому оперному композитору Джузеппе Верди. Его произведения драматичны, а также здорово выявляют возможности голоса. О Верди, оперы которого служат настоящим «лекарством» для голоса, говорила еще одна участница гала-концерта солистка «Новой оперы» Ирина Морева, выпускница магнитогорской консерватории и бывшая солистка нашего театра. После победы в Международном конкурсе оперных артистов Галины Вишневской Ирину приглашали работать в Большой театр, однако она почувствовала, что ее исполнительского опыта недостаточно, чтобы петь в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». В гала-концерте Ирина исполнила ариозо Ярославны из «Князя Игоря» Бородина и арию Аиды из оперы Верди («Споешь Аиду – споешь все», − говорила Галина Вишневская).

Овациями провожали магнитогорские зрители и приглашенных солистов, и магнитогорских. А завершающим аккордом большого праздника оперного искусства стало вручение дипломов и благодарственных писем его участникам.

«Сегодня мы стали свидетелями торжества высокого искусства, − отметил, приветствуя их, глава Магнитогорска Сергей Бердников. – Фестиваль в очередной раз позволил нам прикоснуться к прекрасному и получить массу ярких эмоций. Спасибо участникам за профессионализм и за то чудо, которое они нам подарили».
Exit mobile version