Ах, Пеппи, Пеппилотта…. В «Буратино» состоялась премьера спектакля «Пеппи Длинныйчулок»

Магнитогорск. Историю героини повести Астрид Линдгрен озорной рыжей девчонки и ее друзей воплотил на магнитогорской сцене петербургский режиссер-постановщик и художник Игорь Ларин. Причем, в достаточно новой для «Буратино» манере.

О работе над спектаклем рассказала помощник режиссера и актриса театра Анна Зверева:

«Эта постановка очень яркая, и сам персонаж очень красочный, с одной стороны это веселая девочка, а с другой − это достаточно грустная история, так как это девочка, оставшаяся без родителей. Так у нее случилось в жизни, что она самостоятельно ищет свой путь. Работалось над этим спектаклем непросто, так как это неординарная история, но весело. В постановке очень много танцев и песен, она буквально построена на этом, поэтому было сложно совместить такую танцевально-вокальную инсценировку с живым воплощением персонажей, но думаю, мы справились».

Действительно, здесь поют и танцуют все, вне зависимости от возраста и вида деятельности: учительница и директор цирка, полицейский и грабители. Помимо песен из известного советского кинофильма по этой повести, режиссера вдохновляли композиции «Битлз», которых немало прозвучало за эти 50 минут, а некоторые даже приобрели русский текст.

Но за яркой картинкой, песнями и танцами стоит достаточно сложная история о взаимодействии с миром неординарного ребенка, о взрослении, поиске друзей и непонимании старших.

Сама Пеппи в исполнении выпускницы актерского отделения Магнитогорской консерватории  актрисы Екатерины Галаевой ярко выделяется не только на фоне всех чересчур серьезных взрослых, но и очень воспитанных, чинных Томми и Анники своей яркой, неординарной натурой, в которой всегда найдется местечко для искреннего удивления и восторга, шалости и грусти. Тонкими, почти незаметными на фоне буйства красок, музыки, света, но ощутимыми мазками режиссер и артистам удалось передать это столкновение двух миров, двух мировоззрений.

Спектакль получился полностью игровой, в ТЮЗовском варианте, без традиционных для «Буратино» кукол, однако их элементы все же отчасти «проросли» в постановке в виде несколько гротескных, комических масок, в которые Игорь Ларин одел всех взрослых персонажей. В этом есть не только их отделенность от открытого, искреннего мира детства, но и своеобразная метафора, над которой можем от души поразмышлять мы, взрослые зрители.

Спектакль не смог бы состояться без участия федеральной субсидии, которую получил театр на его постановку, и пристального внимания Фонда Астрид Линдгрен. Хотя фонд и всячески приветствует спектакли и экранизации произведений из наследия великой шведской писательницы, но всегда очень ревностно следит за тем, чтобы сюжеты, имена персонажей и другие важные моменты сохранялись при этом неукоснительно − таково было завещание самого автора.

Поэтому на премьеру в Магнитогорск специально приехал Сергей Спивак, представитель Независимого театрального агентства, с которым у фонда заключен договор в России.

После премьеры фотографии со спектакля отправились в Швецию, где их ждут с большим интересом.

«В фонде очень любят Россию, потому что сама Астрид Линдгрен очень любила Россию, и всегда рады новым постановкам в нашей стране, − отмечает Сергей Спивак. − В 2020 году исполнится 75 лет со дня выхода книги «Пеппи Длинныйчулок», и можно сказать, что в театре «Буратино» одна из первых постановок, приуроченных к этому событию.

Спектакль вызвал буквально шквал ярких эмоций у зрителей всех возрастов».

Наталья Петровна пришла в театр вместе с внучкой, однако и сама радости получила не меньше:

«Спектакль очень музыкальный, музыка из нашей молодости, и мы такое удовольствие получили! Все эмоции, которые были у артистов, нам передались, мы просто в восторге. Всем своим знакомым и друзьям буду советовать посмотреть эту историю про прекрасную девочку, такую позитивную, активную, и просто отдохнуть».
Exit mobile version