Три указа Екатерины III. Как работать в хоум-офисе без отрыва от путешествий

Магнитогорск. Многие хотели бы жить аки птицы небесные: летать над миром, роняя поблекшие перья, петь песни ветрам, строить гнезда под звездами и пережидать зиму на раскидистой пальме. Кажется, именно так и живет Екатерина Мартынова, зимовавшая на этот раз в Таиланде и во Вьетнаме. Но после разговора с ней понимаешь, что она не только крыльями машет, но и пашет, пашет, пашет.

Революция

Екатерина Мартынова – молодой магнитогорский предприниматель. Это если попытаться вписать ее в границы родного города. А вообще она разработчик электронных курсов международного уровня. Несколько последних лет девушка работает в режиме home-office, или удаленно. Все, что ей нужно, чтобы начать рабочий день, – это открыть свой ноутбук. Все кажется ясным, кроме «электронных курсов».

«Электронные курсы – это довольно новая форма подачи обучающего материала: от простых интерактивных презентаций до игр, где ученик – это реальный персонаж, к примеру, стажер. Прошел игру – познакомился с компанией, узнал, как все в ней устроено, – объясняет Екатерина. – Слушатели – сотрудники компании-заказчика, все или часть, в зависимости от цели курса. Это может быть вводный курс о компании, или курс, посвященный корпоративным стандартам продаж, или даже одному какому-то продукту».

Впервые такие курсы Екатерина увидела, когда работала в магнитогорской сети магазинов электроники и бытовой техники, лет семь назад. Она тогда делала первые шаги как бизнес-тренер, проводила внутри компании тренинги по продажам.   

«Компания Intel, которая производит процессоры, уже в то время выкладывала небольшие электронные курсы на своем портале для обучения продавцов. Я смотрела их, и мне казалось, что это круто, это революция, это перевернет мир, сознание», – девушка несколько гиперболизирует и рассказывает о переломных моментах с оттенком иронии.

Звезда

Электронные курсы яркой звездой засияли тогда в ее галактике. Но таких звезд у нее, кажется, видимо-невидимо: никогда не угадаешь, на какую она возьмет курс. Совсем недавно она горела идеей стать бизнес-тренером. Тренинг, на который она попала по принуждению, работая в торговой компании, тоже показался ей революцией и чем-то переворачивающим сознание. Ее зацепило не содержание, а форма. Ей захотелось встать на место тренера. А она только-только окончила университет и не без труда получила место секретаря.

«Это была хорошая школа жизни сразу после института. – Екатерина смеясь, вспоминает себя, вчерашнюю выпускницу МаГУ. У нее был диплом с отличием и значок потанинского стипендиата в виде совенка, с которым у нее наблюдалось портретное сходство: – Ты вся такая классная, у тебя красный диплом, ты знаешь языки, а тебе говорят: “Ты работать умеешь?” А ты: “Ребята, подождите, какой опыт работы?! У меня красный диплом!”»  

Оттуда она быстро ушла. Связала два платья (в любой непонятной ситуации она вяжет спицами) – и начала работать менеджером по персоналу, с порога заявив, что собирается стать бизнес-тренером. Ее просто спросили, кем она видит себя через несколько лет, и она просто ответила. Своим ответом удивила даже себя. Но он прозвучал так убедительно, что все поверили, что так и будет.

«И я пошла учиться на бизнес-тренера. В пятницу после работы уезжала в Екатеринбург на курсы, в субботу-воскресенье я там училась, в ночь садилась в автобус и в понедельник была на работе, – вспоминает девушка. – После этого мне дали возможность стать бизнес-тренером в той компании, где я работала. Для Магнитогорска, небольшого города, это было почти нереально, потому что бизнес-тренер – это роскошь, которую обычно позволяют себе только крупные фирмы».

Она с благодарностью говорит о периоде работы в Магнитогорске, но он был достаточно коротким. Дольше всего бизнес-тренером она работала в огромной мебельной компании Волгодонска. В разных городах России и ближнего зарубежья проводила тренинги по продажам.

«Любовь к путешествиям там и закрепилась. Раз в месяц на недельку я точно куда-нибудь ездила, а иногда и по три недели меня не было в офисе. И это было круто, потому что я ездила бесплатно. За счет компании я увидела почти все крупные города России. Не доехала только до Владивостока и на Камчатке не была, а хотелось бы, видимо, надо самой осваивать, – Екатерина будто окидывает взором манящие звезды. – Чем больше ты путешествуешь, тем шире твои границы».

Надо сказать, что она сильно изменилась с тех пор, как загранпаспорт стал ее главным документом. Сошла с каблуков, обрезала волосы, перестала их красить, научилась обходиться без макияжа, занялась спортом и отказалась от мяса. А ведь была девочкой-девочкой. Но это оказалось непрактичным в путешествиях. При этом она не перестала быть стильной, порой чудаковатой. Этого у нее не отнять.

Из офиса прочь

Путешествующий бизнес-тренер – о чем еще мечтать? А она прошла дистанционное обучение в Санкт-Петербурге – научилась делать электронные курсы, и решила посвятить себя этому. Ушла из мебельной компании, а заодно и из офиса как такового. Стала удаленным сотрудником столичной компании. Отправила 80 килограммов вещей в Магнитогорск, и начала безудержно путешествовать, исключительно на свои.

«Уже два года, как я не работаю в офисе. И не хочу возвращаться. Чаепития, поболтать… Восемь часов в офисе ты не работаешь. Это нормально, надо отдыхать, но мне жалко своего времени на поболтать. И это страшно, с возрастом у меня это прогрессирует», – смеется девушка.

Вольная птица, она так красиво поет про дальние города и страны, что кажется, будто любой может так же парить в восходящих потоках Интернета. Просто время, свободное от работы, она предпочитает не тратить на разговоры о работе, тем более на жалобы о ней. Даже то, как у нее сломался ноутбук на острове, она упомянула лишь вскользь, без подробностей и интриг, хотя для удаленного работника отсутствие компьютера – это катастрофа. Нашла возможность починить, быстро вернулась к делам.

На самом деле она потратила немало времени и сил на то, чтобы научиться работать в удаленном режиме. Не так просто сесть за работу, когда на тебя не смотрят коллеги. А если вдобавок ко всему за окном шумит прибой… Поначалу помогали маленькие хитрости: чтобы настроиться на работу, она одевалась так, как если бы собиралась пойти в офис, делала мейкап, в крайнем случае брала ноутбук и шла с ним в кафе. Со временем потребность в этих ритуалах пропала.

«Сейчас много компаний, готовых предоставить гибкий график работы. К примеру, в Москве это тренд. Ты можешь выбирать: работать с 8 до 17, с 9 до 18, с 10 до 19… Когда меня связывали трудовые отношения со столичной компанией, я работала с 6 до 15 часов по московскому времени. Конечно, мои руководители не работали с шести утра. Это означало, что если они мне с вчера дают какие-то задания, я с шести утра начинаю их выполнять и к десяти, когда они приходят в офис, выдаю определенный объем работы. Когда я жила на Бали, разница во времени у нас была пять часов: коллеги в офисе еще работали, а я уже ложилась спать. Но задачи при этом я выполняла».

Всего семь

Прошлым летом Екатерина Мартынова стала индивидуальным предпринимателем, что позволило пересмотреть договорные отношения с имеющимися заказчиками и выйти на международный уровень. Она начала вить гнездышко в Магнитогорске. И даже записалась в автошколу, поставив на паузу путешествия. Но статус в соцсети не меняется уже лет пять: «Путешествие продолжается», хотя она уже мало делится информацией о своих перемещениях.

Несмотря на то что она много времени провела дома в Магнитогорске и связала огромный плед в период акклиматизации после зимовки в теплых краях, в прошлом году она посетила семь стран: Малайзию, Сингапур, Грузию, Чехию, Азербайджан, Таиланд и Вьетнам.

Полный список государств, в которых она побывала, пока не составила. Собирается нанести их на скретч-карту мира, которую ей подарили. Мечтает стереть золотое напыление с каждой, и все же отдает предпочтение качеству, а не количеству. К примеру, в Америку ее совсем пока не тянет, зато в Италию она готова возвращаться вновь и вновь.

«Я очень люблю Италию. Мне нравятся ее большие города, маленькие деревни. Там надо брать машину и ездить, для этого, путешествий, я и пошла учиться на права, не ради машины. Покупка авто – для меня вообще странная затея. Кто-то хочет квартиру или новое платье, а я хочу новую страну», – говорит перелетная птица голосом ребенка.

В детстве, в три или четыре года, Катя услышала о Екатерине Второй. Подружек или просто знакомых с таким именем у нее не было, поэтому она решила, что она Екатерина Третья. Наконец-то явившаяся миру. Вскоре «корону» с нее сняли, но что-то от императрицы в ней все же осталось.

И если она решит издать свои указы, они будут примерно такими:

Указ № 1: «Хотеть»

«Надо постоянно чего-то хотеть, – убеждена Екатерина. – При этом, если я хочу, это не значит, что я так делаю. Я хотела жить в Сочи, пожила там две недели, и поняла, что не хочу жить в Сочи. Уехала в Ялту, прожила там лето и поняла, что я хочу путешествовать и постоянно жить в разных местах. У меня миллион идей, я, кстати, начала их записывать – это уже хорошо, потому что раньше они улетали. Если говорить о глобальных идеях, то от их зарождения до воплощения у меня проходит года два. Я ко всему очень долго иду. Оно во мне как-то растет, копится. Сначала у тебя есть только “хочу”, ты не знаешь как, что делать, к чему все это. Но ты все равно что-то делаешь. И потом сама удивляешься, как ты приходишь к тому, о чем мечтала».  

Указ № 2: «Говорить»

«Я интроверт, – признается профессиональный бизнес-тренер. – Многие думают, что интроверты ненавидят людей, это не так. Просто если выбирать между шумной большой компанией и посиделками вдвоем-втроем, мне комфортнее второй вариант, а еще лучше одной. Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь: сижу одна, в своем мире, со своим любимым компьютером. Я знаю, откуда это.

В детстве я была очень замкнутой, боялась людей и вообще не умела общаться лет до пятнадцати. Могла прийти в компанию, сидеть там несколько часов и не сказать ни слова. И я знаю, почему я начала общаться с людьми. У меня была печальная история любви – молодой человек ушел, сказав: “Мне не нужна девушка, которая четыре часа сидит и ни с кем не общается”. И тогда я стала приходить в компанию с установкой: главное – что-то сказать, неважно что, просто говори! И это сработало. Зато теперь могу заговорить с кем угодно.

Мне нравилась работа бизнес-тренера. Уже будучи разработчиком электронных курсов, я еще какое-то время вела тренинги, участвовала в вебинарах, семинарах. Классно выступать в роли приглашенного специалиста: понимаешь, что ты достигла какого-то уровня. Но каждый день или раз в неделю проводить тренинги – уже нет. Хотя сейчас думаю, что не стоит полностью отказываться от того, чем я так долго занималась».

Указ № 3: «Учиться»

И здесь уже без прямой речи нашей героини, потому что она, возможно, не отдает себе отчета в том, что постоянно учится. Книги, курсы, вебинары. При этом она умеет вовремя остановиться, не копать глубже необходимого.

К примеру, став стипендиатом Фонда Потанина, как десятки других студентов МаГУ, она восприняла это не как денежное вознаграждение отличницы, а как признание ее лидерских качеств. И зарубила себе на носу: «Я лидер!»

И так во многом. Только не в языках. Она хорошо знает английский, неплохо немецкий, на бытовом уровне понимает итальянский. Но при этом говорит, что язык у нее один – русский, потому что иностранные «требуют практики». А ведь сдала когда-то FCE. Но куда важнее ей быть понятой иностранцами и понимать их самой. И главное – нужнее.

Сегодня Екатерина Мартынова живет без границ. Летит, ориентируясь по своим звездам. При этом ее завораживают и простые общечеловеческие радости: семья, дети. С последней зимовки она писала в соцсетях «мы». И это «мы» становится частью незыблемого «Путешествие продолжается».

Exit mobile version