Один день: В магнитогорской детской художественной школе лечат сколиоз

Магнитогорск, Детская художественная школа. Рисунок – основа изобразительного искусства, говорит преподаватель ДХШ, член Союза художников России Александр Величко. И тут важно все: и прямо сидеть, и правильно держать карандаш, даже точить его нужно правильно. А главное – надо научиться правдиво отражать окружающую действительность. 

Второй курс, утренняя группа. Кстати, по утрам в ДХШ занимаются всего три группы. Оно и понятно: почти все общеобразовательные школы работают в одну, утреннюю, смену. За дополнительным образованием большинство придет в три часа дня. 
Сегодня третье занятие, на котором ребята делают «контрольную работу» – рисуют натюрморт в интерьере. Пришло время показать, чему они научились за два года. 
На доске – этапы работы. 

«На первом этапе набрасываем общую массу, – напоминает ученикам Александр Федорович. – Лёгкими линиями, можно сказать туманными». 

Речь идёт об учебном рисунке. Бумага, простой карандаш. Но слова у преподавателя не серые: говорит про стул и кастрюли, а сравнивает их с матрешками. Начинают с большой – со стула, затем меньше – кастрюля или ваза, и так далее. 


Кстати, стул позирует второкурсникам впервые. Предыдущие ученики рисовали табуреты. И преподаватель не знает, насколько хорошо справятся дети с такой задачей. Но уверен, что этот опыт им пригодится. Будет в будущем сидеть на стуле человек – стул уже будут знать как рисовать. 
Вообще Александр Фёдорович уверен, что в глобальном смысле учёба в ДХШ каждому пригодится. Не все станут художниками, но многие не раз вспомнят с благодарностью годы учёбы и найдут применение своих знаний и умений в работе и обычной жизни. Наверное, поэтому в ДХШ учится немало детей выпускников этой же школы. Родители уже знают, зачем это ребёнку. 
А мы узнаем, что занятия в художественной школе помогают в решении проблем с позвоночником: здесь следят за осанкой. А ещё, что есть мягкий ластик, который называется клячка. Ребята, уже закончившие «поиск» – эскиз будущего рисунка, терпящий многочисленные ошибки и исправления, жонглируют карандашом, ластиком и клячкой. Не так просто творить на большом листе. 

«Меня приняли сразу на второй курс, – говорит ученик Никита. Он не жалеет «красок» – линии толстые, чёрные. – Тяжело. Я стараюсь. Меня здесь научили правильно держать карандаш. Переучиваюсь». 

Преподаватель многим помогает, проверяет пропорции, садясь на стул ученика. А потом на несколько минут покидает класс – даёт время на самостоятельную работу. Александр Величко считает, что это необходимо, чтобы ребенок раскрепостился, почувствовал себя художником. А ещё чтобы знал, что и в учёбе и в жизни бывают моменты, когда не у кого спросить «Все правильно?» и нужно самому принимать решение.
В это время в ДХШ звонят от имени группы магнитогорцев, которые приняли решение поздравить ветеранов с Днем Победы. При чем здесь юные художники, расскажем чуть позже.

Exit mobile version