Деян Берич – (позывной Деки) – сербский доброволец в войсках ДНР, снайпер, куратор сбора проекта Народного фронта «Все для Победы!» и член спецпроекта «Команда Путина», пишет «МР-инфо». На встрече в общественно-политическом центре Магнитогорска присутствовали ветеран Чечни Дмитрий МЯСНИКОВ, председатель МГСД Александр Морозов, депутат ГД РФ Виталий БАХМЕТЬЕВ, ветераны Афганистана и Чечни, представители других общественных организаций. Деян Берич поблагодарил магнитогорцев за помощь фронту и рассказал о себе, военных буднях и отношении народа Сербии к России.
О фронте и тыле
Сейчас идет зима, и надо воевать с умом. Чтобы не терять людей, чтобы спасать жизни. Потому что неважно, сколько ты убьешь врагов, если у тебя будет потерь в три раза больше. Надо стараться максимально сохранить и свой личный состав, и нанести максимальный урон врагу. Как сейчас делает наше командование. Это к вопросу обстановке на фронте. Мне лично это очень нравится. На передовой находится минимум людей. Значит, их артиллерия может бить сколько угодно, но когда нет много мишеней, сложно попадать. С начала СВО и до сегодняшнего дня все очень сильно поменялось. И очень хорошо, что у нас люди понимают, как все меняется. В России очень много умных людей, которые начали сами кустарным производством делать разные дроны, из сетки защиту, которая очень много значит на передовой. Из Магнитогорска больше всех есть сотрудничество по вопросу обеспечения не только нашей интернациональной бригады, где сражаются люди из разных государств мира. И машинами помогают, и квадрокоптерами. Несколько дней назад встретился с человеком, который решил сделать защитные накидки для снайперов от тепловизионных камер и прицелов. Так что, все это идет, по моему мнению, хорошо, но надо двигаться вперед. Вперед по вопросу не сбора людей, а по вопросу продвижения новых технологий. Мне очень приятно было познакомиться с вашим мэром, который от сердца помогает. Много людей, частных предпринимателей, у которых больше друзей на передовой. И я заметил, что из городов, где больше людей на фронте находятся, оттуда больше помощи идет на фронт.
О вооружении
Я могу рассказать, что было на Изюмском направлении. Там застряла 106-я десантная дивизия. Наша артиллерия очень много била, но и они по нам тоже жестко бьют. Если это так, то значит, мы не попадаем. Я служил в 72-й бригаде специального назначения, в основном наша работа была в глубоком тылу врага. Мы пошли в тыл, увидели, как наша артиллерия бьет много, но не попадает. И потом мы завели корректировщиков, чтобы они корректировали артиллерию. Потому что контрбатарейные системы не работали правильно. После этого мы двигались очень быстро вперед. Сейчас стало намного лучше, артиллерия бьет четко, очень много и долго. С десантниками разговаривали несколько дней назад, они выстреливали более четырехсот снарядов из гаубицы 155 миллиметров в сутки. Американская гаубица не может столько выстреливать в месяц, не выдерживает, ее разрывает. Качество нашего вооружения стало намного лучше. Но и у них много всего есть. Сколько бы мы ни уничтожали их техники, им привозят еще, и будут и дальше привозить.
«Сербии вообще не нужно в НАТО»
В Сербии натовские офицеры идут в вузы, в колледжи, они там давали уроки, почему надо ненавидеть Россию, почему НАТО и Запад хорошие. Мне студенты писали в 2015 году: «Деян, почему мы должны их слушать?» Я отвечаю: «Придет к вам такой, вы его свистом встречайте, бросьте что-то в него…» После этого не приезжали в вузы, и я в этом виновен. Говорят, что я мешаю Сербии на дороге в Евросоюз и в НАТО. Вот если это так, я буду очень доволен и буду еще больше стараться. Потому что Сербии вообще не нужно в НАТО. В 2012 году президент Сербии Вучич подписал указ, по которому на территории Сербии у НАТО полная неприкосновенность. Штаб-квартира НАТО располагается в штабе Министерства обороны Сербии. Но в интернете можно видеть протесты в Сербии, за поддержку СВО, там люди с флагами с моим лицом перед посольством США. Для них как красная тряпочка. Девяносто процентов населения поддерживает, и это самое важное. Говорить можно все, что угодно, а дела всегда говорят больше миллиона слов. Сербов больше всего среди добровольцев, которые пришли участвовать в этой войне с нацистами. Они едут, зная, что их будут преследовать. Вот это показатель отношения народа Сербии к СВО и всему тому, как себя ведет сербское правительство. В Сербии Россию называют не иначе, как матушка Россия.