Магнитогорск, МаГК. Профессор кафедры академического пения Ираклий Гвенцадзе рассказывает о дистанционном обучении, интерактивных конкурсах и всем том, что губит молодые сердца и голоса.
Работа Ираклия Александровича со студентами окончена. Но он не уходит. На фортепиано вместо бумажных нот – планшет. На мониторе – ноты и клавиши.
Это редактор, в котором можно записывать ноты, как на бумаге, и сразу слушать то, что получается, как на компьютере или музыкальном центре. Сейчас заслуженный артист России Ираклий Гвенцадзе готовится к конкурсу, который он сам проводит на родине, в Тбилиси.
Это международный конкурс, который он посвящает памяти своего учителя, выдающегося пианиста Важи Николаевича Чачавы. В прошлом году в конкурсе приняли участие 90 музыкантов из девяти стран, включая Россию, Чехию, Австрию и Германию…
Ираклий Александрович говорит, что благодаря новым технологиям поющих, тех, кто занимается вокалом, стало больше. И это не про обработку голоса.
Ираклий Александрович говорит, что, несмотря на стилистические изменения в вокальной практике, с технической точки зрения, она не меняется последние 200 лет. Классические произведения исполняются искусственным дыханием, эстрадные – облегченным его вариантом.