Один день: Преподаватель по вокалу просит своих студентов не работать с первого курса

Магнитогорск, МаГК. Профессор кафедры академического пения Ираклий Гвенцадзе рассказывает о дистанционном обучении, интерактивных конкурсах и всем том, что губит молодые сердца и голоса. 

Работа Ираклия Александровича со студентами окончена. Но он не уходит. На фортепиано вместо бумажных нот – планшет. На мониторе – ноты и клавиши.

Это редактор, в котором можно записывать ноты, как на бумаге, и сразу слушать то, что получается, как на компьютере или музыкальном центре. Сейчас заслуженный артист России Ираклий Гвенцадзе готовится к конкурсу, который он сам проводит на родине, в Тбилиси.

Это международный конкурс, который он посвящает памяти своего учителя, выдающегося пианиста Важи Николаевича Чачавы. В прошлом году в конкурсе приняли участие 90 музыкантов из девяти стран, включая Россию, Чехию, Австрию и Германию… 

«Вот это настоящий международный конкурс, – без тени смущения говорит Ираклий Александрович. – А сколько сегодня проводится конкурсов, тоже международных, но такого низкого уровня… Заплатил оргвзнос две тысячи рублей – и ты уже лауреат международного конкурса. А сколько таких конкурсов, где нужно просто прислать запись. Это же не сравнимо с исполнением в концертном зале. И дистанционное обучение – тоже от лукавого».

Ираклий Александрович говорит, что благодаря новым технологиям поющих, тех, кто занимается вокалом, стало больше. И это не про обработку голоса. 

«Поют все, но качество оставляет желать лучшего, – говорит педагог. – Я своим студентам говорю, чтобы они не работали хотя бы первые два года обучения. Не надо спешить. Они себя губят. Нужно время и для голоса, и для головы. Но они говорят: “Трудновато”. А я заканчивал консерваторию, когда в Грузии шла гражданская война. Но профессию не бросил». 

Ираклий Александрович говорит, что, несмотря на стилистические изменения в вокальной практике, с технической точки зрения, она не меняется последние 200 лет. Классические произведения исполняются искусственным дыханием, эстрадные – облегченным его вариантом. 

«Выдающихся вокалистов в конце ХХ – начале XIX века меньше, чем в предыдущие столетия. Но “звезд” и “легенд” почему-то больше. Даже в наше время люди были более самокритичными».
Exit mobile version