Магнитогорск, МаГК. В большом концертном зале Магнитогорской консерватории идёт репетиция джаз-оркестра.
Сцена прирастает стульями и пюпитрами. Каждый музыкант наигрывает что-то свое. Ожидание дирижера становится довольно мучительным для ушей.
Дирижеры – это студенты колледжа, которым совсем скоро предстоит сдавать госэкзамен. Они обучаются на кафедре музыкального искусства и эстрады. Дирижирование – не основная их специальность, но, как считает заведующий кафедрой Анатолий Коротичев, это навык, необходимый каждому музыканту. Как общий предмет оно сохранено лишь на этой кафедре, которой, к слову, уже 33 года.
Семён Сергеевич приглашает будущих, в том числе дирижеров к пульту.
Студент снимает кофту, остаётся в футболке. Так одеты почти все оркестранты.
Начинается настройка инструментов. Эталон – рояль, к нему прислушиваются, подстраиваются все остальные.
– Строит? – спрашивает дирижер-профессионал у студентов.
– Вроде да.
– «Вроде да» – это что такое?
Инструмент за инструментом оркестр подтягивается к общему знаменателю.
– Я сказал – «выдвинь», а ты задвинул, – подсказывает руководитель.
Но не такой уж он строгий, даже шутит:
– Барабан?
– Бум.
– Низит. Задвинь!
Настроились. Перед оркестром остаются два дирижера.
«На него не смотрим, его нет», – предупреждает Семён Сергеевич. И начинает дирижировать. Студент тоже начинает – сковано, робко, но на то он и студент. И льётся музыка, красивая и стройная. Наверное, это очень приятно дирижировать «под фонограмму». Как бы ты ни повел рукой, музыка прекрасна.
Отыграв несколько произведений, Семён Мазурок выдыхает: «Антракт».
Есть несколько минут на разговор.
После небольшой паузы оркестр продолжает волновать и раскачивать большой концертный зал. А несколькими этажами выше смешанный хор разучивает китайскую песню под присмотром урожденной китаянки. Об этом – в следующей зарисовке.