Первым делом – самолеты! Магнитогорские кванторианцы привезли победу с всероссийского фестиваля

Магнитогорск. Ребята из магнитогорского «Кванториума» приехали с победой с Фестиваля виртуальной и дополненной реальности VR/AR Fest-2019, который проходил 3-6 апреля в технопарке «Сколково».

Идея? Есть идея!

Хакатон собрал более 350 участников из 50 городов России, как воспитанников детских технопарков «Кванториум», так и школьные команды. На протяжении трех дней дети от 10 до 18 лет обретали новые навыки в области виртуальных технологий, разрабатывали программные проекты, которые имеют практическую ценность и могут привлечь реальное внимание заказчиков. Но первая задача фестиваля –  сплотить детей, показать, что они талантливые программисты и разработчики, открыть новые горизонты для развития в интересующих их сферах, отмечают организаторы фестиваля – Фонд новых форм развития образования.

«Основные цели этого фестиваля как образовательные, так и социальные, – цитирует слова федерального тьютора Фонда Ирины КУЗНЕЦОВОЙ официальная группа хатакона. – Одна из главных – помочь участникам улучшить их навыки и предоставить возможность юным экспертам зарекомендовать себя перед будущими партнерами. Ребята, которые не один год работают в Кванториумах, уже продавали свои идеи, а также выходили на крупные коммерческие заказы. Таких участников довольно много. У детей очень незамутненное сознание, поэтому они мыслят не шаблонно, а их технологические решения действительно крутые!» 

Насколько это реально, проверили на практике. Партнеры фестиваля: представители крупных международных компаний, госкорпораций, институтов, музеев, а также резиденты «Сколково» подготовили для участников 11 заданий – так называемых треков – в самых разных сферах. К примеру, юным программистам предложили разработать VR– приложение для тренинга соцработников по обследованию социально-бытовых условий неблагополучной семьи, проект реабилитации с применением VR/AR-телемедицины при потере кратковременной памяти или путеводитель по Русскому музею.

От винта!

Команда IRope, которая представляла магнитогорский «Кванториум», выбрала трек от Объединенной авиастроительной корпорации и Московского Авиационного Института. Четверо магнитогорских старшеклассников Михаил Егоров, Роман Сиргалин, Георгий Красильников и Андрей Радионов, которые занимаются под руководством педагогов Татьяны Усатой и Любови Кураевой – уже давно сплоченная, работоспособная команда, умеют ставить перед собой и решать задачи, поэтому помогать сопровождавшему наставнику практически не пришлось. В этот раз ребята решили приложить свои способности, креатив и силу ума к разработке системы, которая смогла бы облегчить техобслуживание шасси самолета Sukhoi Superjet-100 с использованием технологий VR/AR.

«Ребята сами выбирали проект, общались с заказчиком, получали от него углубленную информацию, – рассказывает сопровождавший их наставник, педагог VR-квантума магнитогорского «Кванториума» Юлия Мазнина. – Выбор именно этого проекта был верным расчетом с их стороны. Они здраво оценили, где могут максимально использовать те знания, которыми они в данный момент обладают».

И надо сказать: расчет был верным: из 5 команд, занимавшихся данным треком, магнитогорские программисты заняли 2-е место, уступив лишь команде из Волгограда. Работали над проектом в течение трех дней: в виртуальной реальности сделали 3-д модель шасси и обучающее приложение для смартфонов для техперсонала по обслуживанию данного шасси, а в конце третьего дня защищали свой проект. 

«Конечно, в реальности это приложение для обучения запустить пока нельзя: модель и процесс ее сборки сделаны с некоторыми упрощениями, однако в целом пожелания заказчика они выполнили, – отмечает наставник. –  Здесь не только есть модель шасси, но и в нужный момент подгружаются листы с технической документацией, как и просил заказчик. Помимо этого, они работали над приложением дополненной реальности: к примеру, если бы техник осматривал шасси после полета, то ему в помощь вместо талмуда бумаг было бы данное приложение: наводишь на какой-либо узел, и всплывают подсказки, на что обратить особое внимание, а также появляются определенные листы документации».

Приложение пока не совсем доведено до конца: не хватило знаний и догадок, как привязать его к трехмерной модели.

«Это была новая практика для ребята, они оценили, что умеют и где свои знания смогут применить, –  отмечает педагог. –  Цель хакатона в этом и заключается: если у тебя не хватает своих знаний, в течение трех дней нужно постараться их получить. Но приложение мы обязательно будем дорабатывать после возвращения домой. Организаторы заинтересованы в дальнейшем продолжении этого сотрудничества».

Это мероприятие дало возможность подросткам развить свои навыки  умение работать в команде, а также заявить о себе в мире высоких технологий. Партнеры же смогли увидеть реальный уровень подготовленности учащихся, а может даже найти будущие кадры. И, к слову, они по достоинству оценили работы школьников. Возможно, некоторые из разработок будут вложены в конкретные производственные решения.

Технологии будущего

Участники хакатона смогли не только посмотреть на проекты своих сверстников, но и приобщиться к опыту настоящих профессионалов на мастер-классах. К примеру, магнитогорским программистам удалось посетить семинар по фотограмметрии –  составлению 3-д модели объекта из его фото в различных ракурсах, однако на практике применить знания не успели: к тому времени они уже пришли к другому решению поставленной задачи.

Как VR-технологии помогают людям на практике, участники смогли увидеть на выставке, где были представлены примеры использования высокотехнологичных VR/AR-продуктов, в образовательной, культурной, медицинской, промышленной и социальной сферах партнерами фестиваля – более 30 российских и международных компаний, в том числе HTC, Samsung, Epson, членами Консорциума Центра НТИ по нейротехнологиям и VR/AR, ключевыми вузами РФ (МГУ имени Ломоносова, ДВФУ, МАИ, МГТУ им. Баумана, ИТМО и пр.) и госкорпорациями. Все экспонаты можно было потрогать, посмотреть и даже надеть, словом, полное погружение.

«Это презентация лучшего, что сделано в сфере VR в России и за рубежом, –  отмечает Юлия Мазнина. – Организаторы постарались собрать все самые интересные новинки, чтобы ребята увидели этот «передовой край», чтобы знали, куда расти».

Благодаря фестивалю юные IT-шники обрели не только три дня интенсивной разработки по двум направлениям, общение с реальным заказчиком, законченный прототип решения, две защиты и море самых разных эмоций. Ребята получили реальные призы, самыми ценными из которых стали путевки в “Школу исследователей и изобретателей «ЮниКвант – Smart City», которая пройдет летом этого года в ВДЦ «Смена» под Анапой, а их победа войдет в список достижений родного «Кванториума».

Exit mobile version