Магнитогорск. В афише было заявлено, что основная мысль праздничного действа позаимствована из книги Карела Чапека «Как ставится пьеса»:
«Театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку − никто заранее не знает, какой получится спектакль». Не было забыто и о том, что, по Чапеку, «за сценой, под сценой и над сценой есть, кроме актеров, еще и другие люди, которые вместе с ними тянут и толкают фургон Феспида». И «они играют немаловажную роль в создании спектакля».
Да, День театра – праздник людей всех театральных профессий, и все же по сложившейся в драмтеатре традиции главным действующим его лицом был зритель. И, действительно, он в конечном итоге определяет успех любого спектакля. Для него в этот вечер были приготовлены приятные гастрономические комплименты, живая музыка в исполнении Марины Волковой и Михаила Редреева, фотошутинг. Для него же провели аукцион, среди лотов которого был настоящий театральный реквизит, и викторину, в которой разыграли сертификаты на посещение спектаклей.
Главным подарком для зрителя стал гвоздь праздничной программы – «жутко зажигательный» театральный капустник с лихо закрученным сюжетом о кровавом маньяке-убийце и массой уморительных номеров. Веселье продолжалось полтора часа, число трупов на сцене почти после каждого выступления увеличивалось, детективы (Иоганн Билле, Иван Погорелов, Филипп Ладейщиков, Данила Сочков) сбились с ног в поисках убийцы. В итоге вместе с 12 студентами 4 курса актерского отделения магнитогорской консерватории, приготовившими для капустника номер про театральные вешалки, набралось 24 трупа. Но тут выяснилось, что в сценарий закралась досадная ошибка: на сцене были не трупы, а труппа. Поэтому все окончилось хэппи-эндом: трупы немедленно ожили.
Первыми в этот вечер на сцене появились два юбиляра магнитогорской драмы – заслуженная артистка России Татьяна Баштанова, отдавшая сцене полвека, и Нина Филонова, отмечающая в этом году сорокалетие служения театру. Сии почтенные матроны ввалились на сцену принимать поздравления в весьма подобающих мероприятию образах здорово перебравших «горячих мамочек» из спектакля Red hot mamas. Над актерской судьбой на сцене размышляли актеры Счастливцев (заслуженный артист России Михаил Никитин) и Несчастливцев (Андрей Бердников) из спектакля «Лес», с которым зрители распрощались буквально на днях. Актеры затронули одновременно болезненную и радостную тему временного переезда театра в левобережный Дворец культуры металлургов, в связи с которым часть любимых зрителем спектаклей на некоторое время уйдет со сцены – это «Амадеус», «Гроза» и «Женитьба».
Зато в праздничный день в драмтеатре состоялась реальная женитьба – родилась новая театральная семья актрисы Лиры Лямкиной и театрального дизайнера Демьяна Андреева, благословленная самим Александром Пушкиным (Андрей Майоров). Молодожены исполнили на сцене рок-композицию про День театра, а потом невеста, как и должно быть на настоящей свадьбе, бросила свой букет прямо в зрительный зал.
Свои поздравления «театральным» и театралам адресовали многие артисты драмтеатра, а также актеры и куклы театра «Буратино». Зрители получили возможность познакомиться с недавно назначенным директором драматического театра Евгением Климовым, исполнившим песню «Бродячие артисты», увидеть на сцене «кальсиниум» из сразу двух Максимов Кальсиных – отца и сына. Главреж драмы выступил в неожиданном амплуа пианиста – между прочим, именно в нем Кальсины, исполнив пьесу в четыре руки, выиграли недавно Гран-при XII регионального конкурса ансамблевого музицирования «СемьЯ».