Исповедь учительницы-практикантки: «В университете нас такому не учили»

Сайт «МР» представляет проект «Исповедь практикантки». Наш автор – анонимный, но реальный человек – студентка МГТУ. Назовем ее Лизой. Лиза проходит практику в школе и рассказывает, как ей удается найти общий язык с подрастающим поколением. Какая она – современная школа – в серии репортажей.

Среда

«Karneval in Deutschland», – так называется праздник, к которому мы готовились все эти дни. Людмила Михайловна была решительно настроена, так что даже сместила дату на 27 февраля, чтобы я тоже успела его провести перед своим вынужденным перерывом, а засчитает потом, как внеклассное мероприятие.

Я была не против, только не совсем понимала, что именно надо делать по части… методической? Чему-то ведь надо научить, а чему?

Делать упражнения, повторять лексику – но это ведь не урок, а урок-праздник! Опять: ничего не понятно. В университете нас много чему такому не учили. Признаться честно, всё постигаем с нуля, методом проб и ошибок!

Мои одногруппницы – Настя и Даша – написали сценарий ещё неделю назад, а я только в воскресенье. И то – не сценарий. По части креатива смастерила видео, имитирующее skype-звонок, как будто бы моя сестричка живёт в Германии и звонит нам прямо на урок немецкого. Якобы она рассказывает про празднование Маскарада, или, как его называют немцы, Карнавала.

Была уверена, что Людмиле Михайловне это не понравится. А ей понравилось! Я ещё уговорила её посмотреть флешмоб, который придумала. А то какой же карнавал без танцев! И танец, и видео добавились к «рыбе» девчонок.

День Икс. Приезжаю без двадцати восемь утра. В руках – шарики, костюм, фотик… амуниция, заставляющая нервничать. Подошли девчонки. Немного ругаемся из-за сценария, волнуемся, наверное. Я сижу за компьютером, так как должна оборвать вступительную речь Людмилы Михайловны «внезапным» видеозвонком.

Заходят дети. 3 «Г». Тот самый, который я в блокноте обвела в сердечко. Все в костюмах! У нас же маскарад! Красная шапочка, богатырь, Дед Мороз, Золушка и даже Человек-паук. Такие искренние! Такие хорошенькие. Вижу их, и волнение вмиг улетучивается. С детьми бояться нечего, это со взрослыми всё время какие-то непонятки – а с детьми всё честно!

На видеозвонок из Германии ребята удивляются! Не ожидали! Слушают внимательно и улыбаются. Чудесные. Только вот дальше Настя ломает весь сценарий и забирает весь текст себе. Гонит программу, как не в себя. Останавливаем, как можем.

Ладно, первый прогон. Это хорошо, что класс благодарный попался и не реагировал на наши «косяки». Урок завершаем моим танцем! Из глубин прорезается высокий «аниматорский» голос. Комментирую движения, не сползая с роли.

Остальные три класса еду на этой же харизме – да, опыт не пропьёшь! Одногруппницы уже устали, а я всё еду и еду, иногда даже разгоняюсь на своей профподготовке.

«Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело», –  слова Антона Павловича Чехова, с которыми я согласна на все сто процентов. Они – мой девиз во всём, что касается педагогики. Этот девиз и помогает завершить карнавал. Даже непростому 3 «В» меня подкосить не по силам.

Со звонком отваливаются ноги, руки, спина, голос хрипит. Девчонки уже убежали домой, а я ползу в столовую за чаем. Чай! Горячий! Хотя и говорят, что это вредно для связок, но мне только он помогает, особенно когда работаешь голосом целый день, и на восстановление нет сил.

Очень легко на душе несмотря на то, что опустошила и выпотрошила из неё всё, что могла – отдала им! Не жалею. Они тоже своё мне отдали. Пускай не все, но так и никогда не бывает, что все. Но даже одна маленькая искренняя улыбка спасает.

Блин, так вот в чём прикол! Всё-таки хорошая профессия – учитель! Настоящая.
Exit mobile version