Задекреченный журналист: Зачем из учителей делать SMM-щиков?

Случай с барнаульской учительницей, уволившейся из-за фото в купальнике, породил идею преподавания педагогам курса безопасного ведения социальных сетей, которую уже поддержало минпросвещения. Отличный бизнес-план!

Социальные сети и всевозможные мессенджеры – это не только средства коммуникации и пространства для взращивания собственного эго, но и мощный инструмент манипуляции массами. Америку открыла! Сегодня это знают все: от маникюрши до политического деятеля.

Разница лишь в том, что одни конвертируют лайки и количество пользователей в деньги, другие – в «уровень доверия к власти».

Если бы посты в соцсетях вдруг заговорили голосами их создателей, мы бы всласть посмеялись над их несовпадением с голосами владельцев аккаунтов. Оно и понятно: не каждый может взять за душу аудиторию и вышибить лайк, для этого есть SMM-щики (от английского Social Media Marketing) – те, кто занимается ведением соцсетей профессионально. Еще есть те, кто занимается этим полупрофессионально, или по наитию, или за дополнительную премию к окладу секретаря, но сейчас не о них.

Армия SMM-специалистов растет не по дням, а по часам. А вместе с ней растет армия тех, кто тоже хочет тяжелее смартфона ничего не поднимать. За последними охотятся те, кто уже устал быть в первой армии и хочет только учить вторую, при этом зарабатывать втрое больше тех и других. И вдруг на горизонте появляются учителя, которых тоже, оказывается, нужно учить ведению соцсетей. А их тьма, они повсюду…

Откуда появились учителя, вернее потребность в их обучении? Недавно все обсуждали увольнение барнаульской учительницы Татьяны Кувшинниковой. Она выложила сначала фото, где она стоит в закрытом купальнике, а потом где сидит на брусьях в платье, а вокруг – снега. Татьяна занимается зимним плаванием. Но кто-то пожаловался на нее директору.

Пыль поднялась не до потолка, а до министра образования и науки Алтайского края Максима Костенко, который уговаривал учителя русского языка и литературы, пропагандирующего здоровый образ жизни, не уходить из профессии. Но было уже поздно. Тогда министр же предложил ей разработать рекомендации для учителей по безопасному ведению личной страницы в соцсетях. Она вроде бы согласилась. К этой работе собираются подключить и других специалистов. Обучат всех – от студентов педколледжей до учителей высшей категории.

Учить педагогов тому, какие фотографии не стоит выкладывать в сеть, собираются уже по всей стране. Идею алтайского чиновника подхватило Министерство просвещения России. Говорят о целом курсе безопасного ведения социальных сетей для педагогов. И как тут не вспомнить об SMM-специалистах, которые захотят или уже захотели получить госзаказ?

Страшно представить, во что эти курсы могут вылиться. Сначала всех обучат, потом проверят полученные знания, а после обяжут применить их на практике и включат в аттестацию. И станут оценивать учителя в том числе по количеству фотографий, постов, лайков и комментариев…

Иначе зачем это все? Чтобы только сказать учителям: «Не выкладывайте фото в купальниках»? Будто учителя и без того не знают что выкладывать, а что нет. Будто держат их за… плохо оценивающих риски в Интернете.

У меня много знакомых учителей. И мне жалко их время, на которое вновь посягают просветители (бюджетные деньги на такие курсы мне тоже очень жалко). У учителей и без того много забот. До недавнего времени мне казалось, что это все знают, хотя бы из многочисленных шуток про отчеты, публикации, аттестации… Но нет, я ошибалась. Не знают даже те, кто должен бы.

Месяца три назад я подписалась в Instagram на Тину Канделаки (уже отписалась). В этой соцсети генпродюсер канала «Матч ТВ» и основатель косметического бренда выступает в основном в роли бьюти-блогера. Про косметику, стоимость которой от двух до восьми тысяч рублей, она написала, что ее «может позволить себе даже студентка». Одна из подписчиц оставила такой комментарий:

«Какая студентка????? Я учитель с высшим образованием, стаж 13 лет, работаю на 2 ставки – это 30 часов, вместо учительской ставки в 18 часов. Знаете, какую зарплату я получаю – 26 тысяч. И ни копейки больше. А если бы на 18 часах сидела – около 15 тысяч. Вот так и живем» (орфография и пунктуация здесь и далее – авторов комментариев).

На что Тина, бывшая ведущая программы “Самый умный”, ответила:

«Вы где живете? Что значит «учитель с высшим образованием?» Бывает с другим?!!!! вы про категорию напишите. Про свой город, номер школы дайте, если несложно. Я с удовольствием выясню, почему такой талантливый педагог, как вы, (если это так) работает в таких условиях. Идёт?»

Про косметику тут же все забыли и стали предлагать учителю бросить свою работу, перестать жаловаться, искать подработку, единицы разделили ее негодование. А один умник раскидал 30 учительских часов на пять рабочих дней и заметил, что у большинства в стране восьмичасовой рабочий день…     

Этот пример не о зарплате, а об отношении к учителям и о человеческом слабомыслии. И история с купальником тоже об этом. А теперь еще эти курсы безопасности… Правда, на днях министр просвещения России Ольга Васильева, высказываясь на тему травли учителей, заметила, что аккаунт в соцсетях – это всё-таки атрибут личной жизни, и что учитель, как все, имеет право на такое «пространство и внутреннее окружение». И что проблемы, связанные с соцсетями, нужно решать «деликатно». Может, обойдется, и не станут из учителей делать SMM-щиков за большие бюджетные деньги, а оставят за ними право быть обычными людьми? Это же разумно.

Exit mobile version