Ни бугра, ни ямки. Весна у автомобилистов ассоциируется с растаявшими вместе со снегом дорогами

Магнитогорск. Однако пока не наступило необходимое для укладки горячего асфальта тепло, о безопасности и комфорте водителей позаботятся.

Дорожники Магнитогорска уже приступили к ямочному ремонту на тех участках магистралей, где это особенно необходимо.

«У нас начались работы по устранению ям, которые появились после схода снега, –сообщил на аппаратном совещании заместитель главы города Виктор Нижегородцев. – Я бы хотел сразу пояснить: мы используем технологию с применением холодного асфальта. Отмечу, что это временная мера. Такой ремонт проводится прежде всего для удобства наших горожан-автомобилистов. Как только наступят положительные температуры, согласно нормативам, мы приступим к укладке по технологии горячим асфальтом».

Вице-мэр обратился к ответственным службам с просьбой приложить максимум усилий, чтобы создать нормальные условия для проезда горожан.

Сейчас специалисты АО «Южуралмост» ведут работы на Казачьем переходе. Технология отработана: рабочие вырубают края ямы, чтобы не осыпался в дальнейшем асфальт, высушивают ее паяльной лампой, проливают битумом для лучшего сцепления, засыпают нужное количество холодного асфальта, подогревают паяльной лампой и утрамбовывают с помощью виброплиты. По мере появления ямы будут заделаны и в других местах Магнитогорска.

На ямочном ремонте в данный момент работает два звена, состоящих из компрессора, погрузчика и обслуживающих их рабочих. В ближайших планах дорожников – участок улицы Завенягина между проспектом Карла Маркса и улицей Галиуллина, а также на перекрестке улиц Советской и Грязнова. Здесь не только будут латать ямы, но и восстанавливать асфальт вокруг просевших колодцев. При этом, как подчеркнул начальник МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» Дмитрий Гаврилов, эти участки, как и Казачья переправа, запланированы в нынешнем году под осуществление среднего ремонта, так что заплатки лишь помогут продержаться до начала его проведения.

Технология укладки горячего асфальта требует устойчивых положительных температур, поэтому, к примеру, в прошлом году к этому виду работ приступили только в 20-х числах апреля. В этом году скорее всего сроки будут примерно такими же, отмечает Гаврилов. 

В целом же, по словам начальника управления капитального строительства и благоустройства администрации города Александра Печкарева, на этот год запланировано проведение среднего ремонта 35 километров улично-дорожной сети за счет консолидированного городского, областного и федерального бюджета. Гарантийный срок на эти работы, согласно условиям контракта, составляет пять лет. Поэтому в случае возникновения дефектов асфальтового покрытия в течение этого срока у города будет возможность обратиться к подрядчику и потребовать исправления недостатков. Так, например, переделывали дорогу по улице Суворова в прошлом году. В целом же, при соблюдении технологии, дороги способны прослужить существенно более долгий срок.

«В этом году мы переходим на новый тип смеси – щебеночно-мастичный асфальтобетон, – сообщил Александр Печкарев. – Он более прочный, так как включает в себя полимерные присадки, а высокое количество щебня в составе – до 80 процентов – создает своеобразный «скелет», и дорога служит гораздо дольше».
Exit mobile version