А несчастны ли «Любовницы»? Почему сложно поверить трем «обманутым» женщинам

Магнитогорск. Смотреть или не смотреть – вот в чём вопрос! Обсуждаем российские и советские фильмы в новой рубрике.

На этот раз «объектом исследования» послужила новоиспечённая комедия, сулящая лёгкий, романтичный настрой и большие кассовые сборы. Что получилось на деле? Разберёмся прямо сейчас.

Выпуск второй: «Любовницы» (2019).

Первая рецензия посвящена фильму «Громкая связь».

Простой зритель относится с недоверием к женщинам в режиссёрском кресле. Стереотип? Возможно. Однако такие картины, как эта, вынуждают согласиться с поедателем поп-корна.

Непоследовательная цепочка событий, большое обилие штампов, лишние сцены – в котле настоящего кино никак не варятся, однако в фильме Елены Хазиной уживаются прекрасно, по мнению самого режиссёра. Иначе и не объяснить, с какой стати не-до-фарс получил претензию на философство?

Три обычные москвички — медсестра, студентка и актриса — случайно встречаются в баре и выясняют, что все они только что расстались со своими мужчинами, которые оказались связаны узами брака. Девушки решают отомстить своим бывшим.

То ли трейлер был умело смонтирован, то ли слова в синопсисе складывались именно таким логическим образом, что, идя на фильм, зритель настраивается на сопереживание героиням и солидарность. «Ах, мол, подлецы! Обманщики! Так им и надо». Поскольку изначально рекламная кампания фильма рассказывала о жестоком мужском обмане, внезапно открывшемся «несчастным» любовницам, которые даже и не предполагали, что они любовницы.

Окей. Здесь всё ясно, вопросов нет.

Но с первых секунд экранного времени понимаешь, что ничего не понимаешь.
Оказывается, никто никого не обманывал. Главные героини находились в полной любви и согласии с реалиями жизни и сами выбрали себе в возлюбленных таких мужчин. А затем вдруг, как по щелчку, или, если точнее, команде режиссёра, решили уйти со скандалом.

Да не со скандалом, а со скандалищем. Да не просто уйти, а спустить всех собак на мужчину, с которым состояли в отношениях. Заметим, что между «любовью» и «ненавистью» на экране прошло всего каких-то пару минут. А девушки уже готовы выйти «на тропу войны» – гласит официальный слоган фильма.
И вышли. Только война какая-то неубедительная получилась. Ни одной из девушек не пришло в голову разобраться с собой. Хотя режиссёр нашёл мастерское решение этой проблемы: вместо сюжетной линии и ситуаций, которые бы раскрыли характеры героинь, в кадре появляется его величество алкоголь, который хрупкие и молодые москвички употребляют словно по рецепту: парочку литров в день для хорошего самочувствия.

В таком случае и правда, получается, им простительны любые действия. Что взять с человека в состоянии изменённого сознания? Но режиссёр не сдаётся и по-прежнему говорит, что девушки правы и имеют все основания для того, чтобы обвинять мужчин. Даже после «ключевого монолога» одной из жертв обиженных мстительниц, который, казалось бы, должен изменить ход событий и открыть девушкам глаза на правду. Меняется ровным счётом ничего. Возникает один вопрос: в чём смысл?

Может, действительно, нет нужды искать смысл в комедии? Так вот только, если бы «Любовницы» действительно были комедией. Мною был отмечен единственный смешной эпизод, который достался отнюдь не главным актрисам, а неподражаемому Сергею Гармашу.

Каков итог: смотреть «Любовниц», ожидая остроумного, или хотя бы доходящего до нашего зрителя, юмора не стоит. Смотреть ради катарсиса и смысловой нагрузки – тоже мимо.
Остаётся только смотреть на Паулину Андрееву в мини-юбке и слушать саундтреки Дианы Арбениной. Но ради этого и идти в кинотеатр не обязательно.

Exit mobile version