Режим работы светофоров меняют в Магнитогорске

Теперь на многих перекрестках будет так: пока автомобильный и другие виды транспорта едут, пешеходы стоят, пишет «МР-инфо». В соответствие с новым ГОСТом, потоки участников дорожного движения не должны пересекаться, дабы полностью исключить возможность наезда транспортных средств на пешеходов. Уже есть обнадеживающие итоги. В Госавтоинспекции Магнитогорска заявляют, что в 2023 году по сравнению с прошлым годом количество наездов, связанных с выполнением маневра правого или левого поворота, уменьшилось почти в два раза – с одиннадцати до шести.

Новый режим работы светофоров предполагает, что пока транспортные средства во всех направлениях не покинут перекресток, «зеленый» для пешеходов не загорится. «Красный» на многих перекрестках теперь горит дольше, машин скапливается больше, что-то очень похожее на пробки образовывается. Специалисты утверждают, что все продумано.

– Произведена перенастройка светофорных объектов с выделением отдельной фазы для движения пешеходов, – сказал старший государственный инспектор отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Юрий КРЫЛОВ. – Одномоментно со всех направлений на перекрёстке для пешеходов включается разрешающий сигнал светофора, при этом для автомобилей со всех направлений включается запрещающий сигнал. При таком режиме отсутствует риск совершения наезда на пешеходов при выполнении манёвра правого или левого поворотов.

Режим работы светофоров меняют в Магнитогорске

Данные мероприятия носят системный характер и реализуются на основных перекрёстках. Время работы светофорных секций будет регулироваться в зависимости от интенсивности транспортного и пешеходного потока. Изменения, как говорят, вызвали неоднозначную реакцию горожан. Однако рассуждения – удобнее стало или нет – носят скорее досужий характер. Ведь речь о безопасности участников дорожного движения. Степень недовольства зависит от того, насколько долго приходится ждать «зеленого». Поэтому недовольные будут всегда, ведь уменьшив время ожидания для водителей, придется увеличить его для пешеходов. И наоборот. При этом магнитогорцам предлагают вносить предложения по улучшению режима работы светофоров.  

– Время работы светофорных объектов определяется после тщательного анализа интенсивности движения на перекрестке в течение часа,  – подчеркнул старший инспектор управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска Максим ШАРАВАРА. –Однако обращения к нам поступают, мы их рассматриваем, принимаем во внимание и изменяем время работы светофоров. Обращаться можно в управление транспорта или на сайт администрации.

– Национальный стандарт распространяется на всю территорию РФ, – уточнил Юрий Крылов. – Постепенно мы вместе с администрацией города приводим все регулируемые пешеходные переходы в соответствие с ГОСТом. Специалисты администрации проводят анализ и решают, где необходимо ввести отдельную фазу для пешеходов, либо установить светофорные секции, которые предупреждают водителей транспортных средств при повороте, что по переходу на разрешающий сигнал светофора может идти пешеход.

 Госавтоинспекция Магнитогорска сообщает, что в ответ на публикации в соцсетях о проблемах в организации движения на ряде перекрестков (Зелёная – ш. Западное, Тевосяна-Труда, микрорайон Магнитный) сотрудниками ГИБДД инициировано обследование указанных участков на вопрос создания безопасных условий для движения пешеходов. По результатам обследования подрядчиком – ООО “МИС” будут приняты меры с учётом интенсивности транспортного и пешеходного потоков. Допустимо совмещать повороты транспорта с движением пешеходов при размещении информационных секций.

Справка

Благодаря принимаемым мерам по созданию безопасных условий для движения пешеходов, в текущем году в Магнитогорске регистрируется снижение уровня аварийности с участием пешеходов: зарегистрировано 80 ДТП, связанных с наездами на пешеходов (85 в прошлом году). Кроме того, зарегистрировано снижение фактов ДТП, в которых виновниками признаны пешие участники дорожного движения – зарегистрировано 25 фактов (28 в прошлом году).
Со стороны водителей основным нарушением, приводящим к совершению наездов на пешеходов, является непредоставление преимущества в движении пешеходам в зоне нерегулируемых пешеходных переходов и  осуществляющим посадку-высадку из трамвая. Со стороны пешеходов – переход вне зоны перехода и на запрещающий сигнал светофора.

Exit mobile version