Историки рулят. В Магнитогорске подведены итоги конкурса «Учитель года-2019»

Магнитогорск. С 2015 года профессиональные состязания разделены на конкурсы «Педагог года» и «Воспитатель года», в каждом из которых несколько номинаций, абсолютные победители которых традиционно принимают участие в областном «Учителе года».

Кроме того, с 2018 года в Магнитке проходит конкурс на звание лучшего младшего воспитателя «Моя любимая няня», участвовать в котором в 2019 году изъявили желание уже 22 нянечки из детских садов города. Всего же педагогические конкурсы собрали в нынешнем году 93 участника.

Что касается нянь, для них критериями конкурсного отбора были знание требований к содержанию дошкольных учреждений, практические навыки и умения, например, умение сервировать детский стол в строгом соответствии с санитарными требованиями и возрастными нормами.

У воспитателей детских садов, учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов и психологов конкурсный отбор включал несколько туров – состоялись открытые занятия, публичные выступления, презентации, мастер-классы, круглые столы. В финальных состязаниях в конце января приняли участие по пять представителей каждой из пяти номинаций. А в начале марта пришло время объявлять итоги городских педагогических конкурсов и награждать победителей – торжественная церемония состоялась во Дворце творчества детей и молодежи.

Конкурсантам адресовал свое приветствие глава Магнитогорска Сергей Бердников:

«Сегодня педагог – это основа, вы принимаете непосредственное участие в воспитании человека будущего. Если мы хотим изменить формат жизни, а это процесс долгий, важно, насколько педагоги готовы идти в самом авангарде развития страны. Поэтому они постоянно совершенствуют свои знания, участвуют в профессиональных конкурсах, которые позволяют глубже осознать реальные цели образования и произвести отбор. Магнитогорск всегда славился качеством подготовки педагогов – настоящих профессионалов своего дела».

Всем участникам конкурсов профессионального мастерства вручили цветы и подарки от главы города. Затем Сергей Бердников провел церемонию награждения победителей всех номинаций «Педагога года-2019» и «Воспитателя года-2019» – им были вручены дипломы и денежные премии. Победители конкурсов прошлого года передали нынешним переходящие статуэтки «Крыло пеликана».

А ведущие церемонии озвучили поговорку, которая в ходу у участников «Учителя года» прошлых лет: «С окончанием конкурса все только начинается!» И это правда: профессиональные состязания педагогов обычно становятся стимулом к дальнейшему самосовершенствованию и новым свершениям.    

В этом году первое место в номинации «Педагог-психолог» завоевала Елена Лобанова из коррекционной школы-интерната №3, в номинации «Воспитать человека» победила социальный педагог школы №28 Анжар Беркумбаева. Лучшим педагогом дополнительного образования стал Анвар ХАФИЗОВ из Центра детского творчества Орджоникидзевского района, лучшим педагогом дошкольного образования – воспитатель детского сада №178 Оксана Никульникова.

Первое место в номинации «Учитель школы» присуждено преподавателю истории и обществознания гимназии №53 Евгению Знаменскому – кстати, «Крыло пеликана» он получил также из рук учителя истории и обществознания Ирины Смяткиной. В 2012 году Евгений Олегович окончил магнитогорский университет, в школе работает седьмой год. В «Учителе года» принимал участие в третий раз, каждый раз поднимаясь на новую ступень успеха: сначала вошел в число финалистов, затем стал призером, а в 2019 году – абсолютным победителем. Впереди у Евгения Знаменского участие в областном конкурсе «Учитель года-2019».

Евгений Олегович рассказал, что самыми сложными для него были этапы конкурса, связанные непосредственно с работой с детьми, и финал, потребовавший большой подготовки. Для открытого занятия Евгений Знаменский выбрал тему внешней политики СССР накануне Великой Отечественной войны – она породила горячую дискуссию среди старшеклассников. А в рамках конкурсного мастер-класса молодой педагог рассматривал роль мотивационного типа личности в работе над учебным проектом. Из предложенных тем для проектов была выбрана «Исторический анекдот как отражение эпохи», и, узнав свой мотивационный тип личности, участники фокус-группы уже осознанно выбирали для себя аспект предложенной темы, тип проекта и способ его презентации.

«Для каждого урока стараюсь что-то новое придумать, – рассказывает о своей работе Евгений Знаменский. – Сегодня, например, на уроке обществознания одиннадцатиклассники, разделившись на группы, предлагали предвыборные программы и выбирали президента школы. Мы таким образом выявляли проблемы, существующие в школе, и предлагали варианты их решения».

Хорошим «тренажером» креативности и соревновательного духа для Евгения Олеговича служит участие в движении спортивного «Что?Где?Когда?». Его стаж знатока даже больше, чем стаж учителя – Евгений Знаменский сражается в интеллектуальных турнирах уже десять лет, со дня создания магнитогорского клуба «Что?Где?Когда?». Он – капитан сильнейшей в городе команды «ЁПРСТейка», в которую пришел еще студентом.

Exit mobile version