Магнитогорск. В рамках проекта «Девяносто добрых дел» шестиклассники школы №5 решили использовать медиапространство.
Для того, чтобы подарить капельку добра, много не нужно. Детский задор, вера в чудо, любознательность и желание поддержать. Вот такой простой рецепт – чтобы помощь кому-то.
10 ребят из МОУ СОШ №5 уже пробудили в себе волонтерские чувства, теперь горят желанием разбудить и своих друзей, одноклассников, приятелей. Способ выбрали подстать современной жизни – медийный. Где сейчас все школьники? Конечно же – в смартфонах! Можно бесконечно долго рассуждать плохо это или хорошо. Ребята просто решили предложить интересную информацию о волонтерстве для тех, кто «живет» в телефонах и социальных сетях.
Интересно, что сами идеи двух проектов придумали совсем другие школьники, а вот за реализацию с энтузиазмом взялись именно ученики 6 «А». Обязаловок, убивающих желание творить, не было.
«Мы сами вызвались, активно восприняли, с удовольствием откликнулись», – наперебой объясняли ребята свое участие в проектах.
Будь в курсе
Это и название одной из групп в социальной сети, и суть проекта. Активные ученики планируют держать в курсе обо всех интересных фактах в волонтерстве. Над созданием группы «Будь в курсе» трудились пять школьников-одноклассников. Наша встреча с ребятами состоялась в день запуска группы в сеть, и они очень волновались, рассказывая о своем «детище».
Речь заранее подготовлена, записана и заучена. Поэтому и звучит из уст школьника немного неестественно взросло. Хотя сути не отменяет. Но вопрос напрашивается сам собой.
– И как же будете мотивировать?
– Мотивировать будем с помощью картинок и цитат великих людей, высказывающихся о добре и добровольчестве, рассказами о волонтерах, – включается в разговор одноклассница Димы – Вероника Исмагилова. – Я буду рассказывать о самых интересных социальных проектах. Дима будет «говорить» языком цифр и фактов.
– Истории о волонтерах откуда будете брать?
– У некоторых из нас есть истории и знакомые, которые работают волонтерами. Они могут взять у них интервью, и мы опубликуем это в группе. Есть даже знакомые дети, которые являются участниками волонтерского клуба в нашем городе. У них тоже можно спрашивать, – отвечает Вероника.
Ее слова дополняет Даша Бледнова, у нее не менее ответственная задача в группе:
– Я отвечаю за историю волонтеров. Информацию ищу в интернете или спрашиваю у людей, занимающихся волонтерством, что интересного происходит в их жизни. Узнаю, что вообще они чувствуют, помогая другим людям? И даже, может быть, найдутся ситуации из жизни, которые замотивируют людей стать волонтерами.
Ребята планируют также проводить различные опросы на темы добрых дел. За этот блок в группе будет отвечать Катя Карпачева.
Куратор учеников, педагог-организатор Ксения Звольская рассказала, что как только ребята взялись за разработку проекта и погрузились в сферу волонтерства, они вдруг открыли для себя, что добровольческое направление очень развито в Магнитогорске.
Одноклассники работали над проектом около месяца. Учились, как красиво оформить текст, выбрать нужный шрифт и цвет для сообщений. Долго трудились над подбором информации. Ксения Звольская надеется, что увлеченность школьников поиском позитивного контента отвлечет их от негатива, которого немало гуляет по социальным сетям.
В первый день запуска группы у ребят сразу появилось 25 подписчиков. Конечно, большинство из них – это друзья и родители. Но ребята полагают, что аудитория будет расширяться посредством репостов и приглашений в группу. И в первую очередь рассчитывают привлечь внимание остальных магнитогорских школьников.
Виртуальные памятники
Другие пять ребят все из того же шестого класса взялись за создание группы ВК под названием «Памятники Магнитки». Знакомство с достопримечательностями Магнитогорска будет проходить в актуальной для подростков форме – в виде марафона.
– Все же почему выбрали сетевой путь? Почему не живой марафон?
– В социальных сетях подростки проводят больше времени и поэтому выбрали такую форму.
– Это и способ заняться позитивным делом, – добавила педагог.
Ребята прописали правила для участников. Марафон начинается каждый понедельник. Место расположения, улицу или сам памятник шифруют, участники должны разгадать ребус. Один день – одно задание. Ответы принимаются в этот же день, их нужно оставлять в комментариях под постом с вопросом. Ответившим правильно начисляются баллы.
Юные организаторы группы придумали много дополнительных заданий: интересный видео-обзор или креативное фото возле памятника. Последнее задание, честно говоря, вызвало некоторое недоверие. В памяти тут же всплыли примеры глумления над памятниками ради экспрессивных фотографий. Ребята задумались на этим, и решили прописать в правилах ограничения вплоть до бана, если заметят оскорбление.
– А почему вообще решили взяться за памятники?
– Мы провели опрос среди школьников. Попросили их назвать 10 памятников Магнитогорска. И большинство даже за пятерку не вышли, – ответила за ребят учитель. – В городе много очень красивых композиций и памятных мест. О них ученики не знают. Еще мы с ребятами ходили на краеведческий диктант, там тоже были вопросы о памятниках. И мы не смогли на них ответить. Потому что действительно знаний маловато.
Ксения Звольская отметила, что искренне надеется, что и родители подключатся к марафону и всей семьей на выходных смогут выбираться к зашифрованному памятнику.
Запустили добро
Спустя месяц после запуска паблика «Памятники Магнитки» количество подписчиков выросло до 95. Участники активно включились в марафон и щелкают задания, как орешки. Хотя простыми ребусы, состоящие из четырех картинок, не назовешь. И над некоторыми придется поломать голову.
Есть задания и попроще. Например, по трем фактам определить памятник. К примеру, родился на Коломенском заводе, 30 июня 1929 года он впервые встретился с Магнитогорском, 50 лет спустя решил остаться в Магнитогорске навсегда. Догадались, о каком памятнике идет речь? Участники квеста на первых же минутах после опубликования вопроса узнали «первый паровоз».
В марафоне уже наметились лидеры. Например, ученица школы №65 Ангелина Соколова, которая не пропускает ни одного вопроса, спешит выполнить бонусные задания.
Группа «Будь в курсе» набрала 75 подписчиков. Как и обещали, ребята ежедневно публикуют интересные факты из истории волонтерства, рассказывают о различных проектах и проводят опросы. Один из первых вопросов в группе звучит «Какое доброе дело за последнее время сделали вы?»
«Как бы банально ни звучало, на днях перевела бабушку через дорогу!», – поделилась одна из подписчиц группы в комментариях. Один из участников даже припомнил случай, когда благодарность от хорошего поступка вернулась к нему через несколько лет: «Не знаю, что считать последним добром, которое я сделал, но как-то я раз помог пацану собрать велосипед “Школьник” и надуть колёса. Было это очень давно, когда велики были дефицитом. Пацан этот узнал меня, случайно встретив через много-много лет, и сказал спасибо ещё раз». Еще были ответы «Помогла знакомой разобраться с заданием по зоологии» и «Покормила бездомную кошечку на улице». А какое доброе дело сделали сегодня вы?