Твой номер 16-й. С севера на юг Магнитогорска и обратно курсируют комфортные автобусы    

Новенькие красно-белые автобусы с надписью Южный Урал и логотипом Магнитогорска вышли в город первого августа, и за три с половиной недели на них прокатились более двадцати тысяч пассажиров, пишет «МР-инфо». Маршрут №16 проложен от железнодорожного вокзала до улицы Зеленый лог. Если увидели отъезжающий от остановки автобус, следующий придется ждать от десяти до двадцати минут. Растяжимость временного интервала специалисты МП «Маггортранс» объясняют, в том числе и «часопиковой» нагрузкой.

На работу на маршрутке, а домой – автобусом

Елена вошла в автобус на остановке «Университет». Достала из кошелька банковскую карточку, и оплатила проезд, приложив ее к валидатору. Общаться с журналистами женщина, скорее всего, не планировала, однако пришлось. Любопытным корреспондентам Елена рассказала, что живет в Магнитке полгода, приехала в наш город из Кировской области. Весной вышла на работу в МГТУ, и испытала на себе все прелести передвижения на маршрутках.  

– Утром едешь, еще темно, остановок не объявляют, а город я совсем не знала, – рассказала Елена. – Это было так себе удовольствие. Сейчас проще стало, конечно. Еду в университет на маршрутке, мне так удобнее, потому что о дома надо несколько остановок идти, чтобы попасть на этот автобус. А обратно возвращаюсь на автобусе, до дома несколько остановок идти приходится, но я не против вечерней прогулки. И комфортнее, конечно, сравнивать нечего. Маршрутка если попадется новая, с высоким потолком, да еще и водителем аккуратным, так еще ничего. Но это же лотерея.

С нашей собеседницей согласятся не все пассажиры маршрутных такси. В последние годы на городских дорогах убитых «желтопузиков» стало значительно меньше. А вежливых, аккуратных и законопослушных водителей, напротив, больше. Контролируют работу маршруток на регулярной основе и специалисты администрации Магнитогорска. Ясно одно – с появлением в городе новых автобусов у нас есть выбор.

Без пересадок

– В связи  с тем, что в нашем городе основным видом городского транспорта является трамвай, для облегчения и удобства перевозок пассажиров и гостей нашего города с 1 августа было открыто автобусное движение, которое связывает северную часть города с южной, – сказал и.о. главного ревизора по безопасности дорожного движения МП «Маггортранс» Евгений КАРАМЫШЕВ. –  От железнодорожного вокзала маршрут пролегает по проспекту Ленина, улицам Гагарина и Оранжерейная, мимо курорта Притяжение, затем по улице 50 лет Магнитки и Зеленому логу, там конечная остановка. На данный момент перевезли более двадцати тысяч пассажиров. Благодаря администрации Магнитогорска закуплены современные комфортабельные автобусные машины, где предусмотрены видеонаблюдение и кондиционер. Салон мягкий, удобный. Для маломобильных граждан предусмотрена частичная низкопольность кузова, и у второй двери предусмотрена так называемая аппарель для беспрепятственного входа и выхода маломобильных граждан и пассажиров с колясками. В автобусе предусмотрена система валидаторов. Пассажиры сами подходят и прикладывают карту, и происходит снятие средств.

До чего дошел прогресс 

В новых автобусах специалисты установили современные системы видеонаблюдения, автоинформирования, подсчета пассажиропотока, оплаты проезда, связи с диспетчером и контроля. В кабине водителя разместили терминал оплаты проезда, многофункциональный монитор, устройства для связи с диспетчером, средства управления системой информирования, тревожную кнопку и тахограф. С помощью центрального бортового компьютера (ЦБК) диспетчер и водитель могут в режиме реального времени увидеть данные о маршруте, подключиться к видеокамерам внутри автобуса, а в случае возникновения нештатных ситуаций передать информацию пассажирам с помощью системы оповещения. В салоне автобуса установили дисплейный модуль и бегущую строку с данными о маршруте, валидаторы для оплаты проезда, USB-зарядки, видеокамеры для обеспечения безопасности, систему «Говорящий город» для удобства пассажиров с ограниченными возможностями. Над каждой дверью размещены датчики подсчета пассажиров, которые передают данные о количестве вошедших и вышедших людей.

Exit mobile version