Татьяна Сафронова: что такое галерейный фитнес и зачем убирать у картин “хвосты”?

Сотрудница Магнитогорской картинной галереи Татьяна Сафронова в своей авторской колонке на сайте “МР-инфо” рассказала, почему работникам “картинки” сидеть сложа руки не приходится. Итак, слово автору.

Я вот часто слышу такое пренебрежительное: «Чем вы там в картинной галерее занимаетесь?» Почему-то многие считают, что у нас тут «сонное царство».  Заходишь в галерею, а у нас чистота, тишина, а сейчас летом еще и посетителей традиционно мало. А вот сейчас расскажу про наш галерейный фитнес.

Когда мы открываем новую выставку, это всегда нагрузка. Психологическая и физическая. Особенно, если работы привезли в галерею из мастерской художника или из другого города.

Для начала нужно разгрузить машину. А, если везли из другого города, то работы упакованы в деревянные ящики. А это вес! Ну, на этот случай у нас есть парочка мужчин в штате.

Татьяна Сафронова: что такое галерейный фитнес и зачем убирать у картин "хвосты"?

Выгрузили, значит. Дальше берем шуруповерт и вскрываем ящики с работами. Ну, это мы, девочки, сами умеем. Это мы никому не отдадим. Раскручиваем ящики и вынимаем работы. Так, кстати, было с монтажём выставки художника Владимира Колова «Отдых в пути».

Несем наверх, на второй этаж. В среднем (я считала) работа в раме – это от 1,5-10 кг веса, то есть бег с гантелями. Это два лестничных пролета по 12 ступенек. На лицо – степ с утяжелением. Особенно большие и тяжелые работы вдвоем. Но, чаще по одному. Так как, это быстрее. И, опять же, мы – девочки, а значит можем и сами. Это где-то 30- 40 мин хорошего «степа».

Неподдельную радость у нас вызывают работы в пластиковых рамах и с пластиком вместо стекла, они легкие. Вздыхаем, когда настоящий деревянный подрамник и рама или тяжелое толстое стекло.

Потом самая главная творческая часть это – составление самой экспозиции. Куратор расставляет картины так, ка они будут висеть на стенах. Коллеги активно помогают , например, у нас есть гений составления экспозиции  Анастасия Миронова – начальник выставочно-планового отдела. Настя может сочетать несочетатаемое и делает это вкусно и профессионально. Мастер!  А скомпоновать работы в пространстве выставочного зала, чтобы выставка имела единую концепцию, мысль и ясность для зрителя – это задача та еще. Особенно, если выставка сборная.

О, тут километры пешего шага в хорошем темпе с переносом картин с мест на место, т.е.  отягощение. Одна наша сотрудница, оснащенная шагомером, засекла, что при составлении экспозиции, мы в среднем проходим 10 000 шагов! А это рекомендованная дневная норма физической нагрузки для взрослого человека.

Далее начинается развеска. Тут, правда нужно сказать, что если первые сотрудницы попадали, в бой идет второй эшелон.

Это монтажницы – высотницы. Это те научные, замечу, сотрудники, которые не боятся высоты. Напомню, что высота наших потолков на втором этаже – 4,85 м. Тащим стремянки и длинные палки с магнитами на одном конце. Магнит нужен для крепления крючков на рейки, расположенные под потолком.  Длина палочки с магнитом для большого зала около 4 метров. Уметь ею управляться – это отдельное искусство, очень похожее на технику боя длинной палкой боевого искусства Шаолиня. А еще крючки могут срываться и тут нужно беречь голову, иначе прилетит стальной крючок так, что мало не покажется!

И начинается действо. «Высотник» штурмует стремянку, в это время двое (трое), в зависимости от веса и формата работы, помощников подают работу «высотнику». Все в это время стоят и смотрят вверх. Пишу специально, чтобы в конце статьи сильно напугать читателя. «Высотник» же и регулирует высоту, на которую будет размещена картина, а для этого вяжутся узлы. Узлы приходится перевязыва неоднократно, чтобы работы располагались ровно. Помощники  снизу при помощи длинных палок с магнитами равняют шнуры, на которых висят работы. Отходим и с умным видом решаем криво или нет, высоко или нет. Правим. И так далее.

Так, что подъемы на стремянку – опять степ, и опять с отягощением и в добавок удержанием баланса. И еще тут включается глазомер, т.к. развешивать работы нужно на определенном уровне и расстоянии друг от друга.

А теперь перейдем к подсчетам.

Степ с отягощениями (поднять работы в зал) в хорошем темпе– 30/40 мин – 300 ккал.

Далее 10 000 шагов по шагомеру при формировании экспозиции.

Далее опять степ с отягощениями не менее часа – 600 ккал.

Отдых.

И опять степ с отягощениями – 1-1,5 часа.

Такая вот ежемесячная нагрузка, т.к. экспозиции мы меняем часто во всех четырех залах.

И немного страшной истории, как и обещала.

Микеладжело  4 года трудился над Секстинской капеллой, задрав вверх голову. И это не потому, что он сам расписывал весь потолок в капелле. Это только от того, что он следил за своими подмастерьями. Заработал коксартроз. Несколько лет мучился болями в шейном отделе.

Лично у меня болит шея уже через полчаса, если я магнитными палками регулирую расстояние между работами, ибо это очень неестественное положение головы для человека. После первой развески у меня болела шея три дня.  Попробуйте простоять 30 мин, задрав голову в небо. Руками еще с большой палкой помашите, для чистоты эксперимента. И как?

Ну, и так для смеха. Последняя фраза, которая звучит, когда все предметы развешены и  расстояния отрегулированы: «Хвосты убрали?». Перевожу: убрать все свисающие из-под рам шнуры, на которых и висят работы.

Так, что, в следующий раз при посещении наших прекрасных залов, вспомните, сколько труда и личных калорий вложено в наши экспозиции.

Напомним, в своей предыдущей колонке Татьяна Сафронова рассказывала о тайной жизни Магнитогорской картинной галереи.

Exit mobile version