Город с серьёзными амбициями. Глава встретился с коллективом «Маггортранса»

Магнитогорск. Встречи главы города с коллективами предприятий и организаций стали уже традиционными. На этот раз доверительный разговор состоялся в «Магнитогорском городском транспорте».

По словам главы города Сергея Бердникова, регулярные встречи с трудовыми коллективами – это не просто возможность пообщаться, главное – узнать, как работает предприятие, с какими трудностями сталкивается. А еще – ответить на вопросы, которые можно отправить в письменном виде, а можно задать самому и получить комментарий из первых уст, тогда уж точно никаких кривотолков не возникнет.

Состав за составом

В начале беседы градоначальник сказал, что нечасто ездит в трамвае, в основном – чтобы проверить, как работает общественный транспорт. Вспомнил трамваи чехословацкого производства, на которых ездил в детстве, и даже старые, украшенные звездой, с деревянными скамейками в салоне. Трамвай всегда был основным видом транспорта для магнитогорцев. Им он и должен остаться, уверен Сергей Николаевич:

«Когда я пришел на должность главы города, мне говорили: трамвай надо загружать, а всем остальным – запретить ездить. Но я уже тогда понял: нужно, чтобы в трамвае людям было приятно ездить, чтобы они могли сделать выбор между ним и маршруткой. А потом, когда купили первые новые вагоны, мы увидели, что количество поездок стало расти. Значит, движемся в правильном направлении».

Трамвай – неотъемлемая часть развития городской среды, наша гордость. Больше 170 километров – протяженность его линий. Было бы неверно «похоронить» этот вид общественного транспорта.

Все два года, что Сергей Бердников работает на посту главы, он занимается решением проблем пассажирского транспорта. В результате трамвай развивается, может быть, не так быстро, как хотелось бы магнитогорцам. Тем не менее, изменения налицо.

Вместе с руководителями «Маггортранса» определили, что подвижной состав должен насчитывать 100-120 вагонов, меньше – неэффективно. Сегодня состояние 75 процентов вагонов оставляет желать лучшего. Значит, их надо обновлять. Приобрели 15 вагонов у Усть-Катавского вагоностроительного завода, еще четыре – сделали сами. В этом году в бюджет города заложена еще большая сумма на обновление, планируется купить 10 – 15 новых вагонов, сделать полный ремонт еще восьми – десяти.

«В том, чтобы одномоментно заменить весь подвижной состав, не вижу целесообразности, − пояснил Сергей Николаевич. − В таком случае через какое-то время они одновременно устареют. А мы планируем провести обновление за четыре – пять лет. Это оптимально также и с точки зрения финансирования. Ведь надо содержать техническую часть парка, а также развиваться».

До самых до окраин

Еще одно направление развития трамвая в Магнитогорске – увеличение охвата этим видом транспорта жителей южной части города. Планируется уже в текущем году построить новую ветку по улице Зеленый лог и таким образом в самой южной оконечности правобережной части Орджоникидзевского района соединить улицу Советскую с проспектом Карла Маркса. Это также положительно скажется на финансово-экономическом состоянии предприятия «Магнитогорский городской транспорт».

При этом глава города подчеркнул, что нельзя расценивать трамвай как прибыльный вид транспорта:

«Мы же не ждем прибыли от детских садов и школ. Трамвай точно также служит для удовлетворения социальных потребностей горожан, хотя и здесь надо стремиться к эффективности работы и уменьшению расходов».

Сергей Николаевич также отметил, что заработная плата у «трамвайщиков» невысокая и они достойны лучшего, но пока так живет вся страна, никуда от этого не денешься, тем не менее, пообещал, что в этом году зарплата на предприятии несколько повысится.

Где трамваи – там и дороги, поэтому на их состоянии градоначальник остановился отдельно. Тем более что дороги – неотъемлемая часть создания комфортной среды. По словам Сергея Бердникова, в этом году администрация города ставит перед собой задачу – привести в соответствие внутриквартальные дороги. В Магнитогорске в этом году должны покончить со всеми ямами на проезжей части.

В прошлом году, кроме того, впервые приступили к ремонту тротуаров, затратили 30 миллионов рублей, в этом году на эти цели запланировали уже 60 миллионов. Будут приведены в надлежащий вид старые пешеходные дорожки, появятся и новые тротуары, причем там, где они в большей степени востребованы. Серьезное внимание власти города обратили и на дорожное покрытие в поселках. Там сегодня уже усердно работают и по содержанию проезжей части, поставлена задача – кардинально изменить ситуацию с дорогами. В этом году расходы на эти цели увеличатся в разы.

Столичный уровень

Еще одно очень актуальное направление работы администрации города – озеленение как составная часть улучшения экологической ситуации. Представители «Маггортранса» задали вопрос и на эту тему. Сергей Бердников пояснил:

«У нас в городе много старых деревьев, которые надо убирать. Взамен одного утраченного аварийного высаживают десяток, причем ценных пород».

Глава города отметил дефицит зеленых насаждений в южной части Магнитогорска и в Орджоникидзевском районе в целом. Поэтому упор делается на них с тем, чтобы левый берег по качеству окружающей среды и комфорту не уступал правому. Есть четкое понимание того, что в течение четырех лет экологическая ситуация в левобережье заметно улучшится, и оно окажется перспективным в плане проживания. С учетом архитектуры, которую можно назвать шедевром.

«Нам в наследство наши деды оставили такой уголок, как левобережье, и его надо ценить», − подчеркнул градоначальник.

Делают все возможное для улучшения экологической ситуации и на ПАО «ММК», вкладывают десятки миллиардов рублей, чтобы привести выбросы к нормативам. В этом году градообразующее предприятие запускает новую аглофабрику, соответствующую современным экологическим требованиям, будет выведена из строя действующая. И жители левого берега сразу это почувствуют.

«Современные технологии позволяют производить цемент и сталь в городах и при этом содержать экологию в норме. Если у нас не будет производства, как ратуют некоторые «борцы» за экологию, не будет ни торговли, ни социальной сферы», – уверен Сергей Николаевич.

В качестве успешных экологических проектов он назвал также реконструкцию парков у Вечного огня и Экологического. В парке у Вечного огня в этом году намечено сделать последний штрих – соединить территорию между Центральным стадионом и парком. Пока там еще бурелом, взамен которого высалят деревья ценных пород.

Градоначальник уверен, что через пять лет это место будет не узнать – оно станет настоящим лесом с ветвистыми деревьями, в тени которых приятно прогуляться. То же и с Экологическим парком, где приводится в порядок лесной массив. Там уже провели свет, поставили скамейки, отсыпали дорожки, по которым пройтись – огромное удовольствие. Обновили или создали «с нуля» массу спортивных объектов.

Сотрудники «Маггортранса» в свою очередь поинтересовались, когда будет восстановлен парк Ветеранов?

«Распыляться на все пока нет возможности, − ответил Сергей Бердников. − Если бы был предложен выбор − отремонтировать десять километров трамвайных путей или восстановить парк Ветеранов, я бы остановился на замене рельсов…»

Отметил глава города и ряд других социальных составляющих жизни Магнитки, таких как ремонт детских садов, замену там всех старых окон на современные пластиковые, решение проблемы с очередями в поликлиниках и приток медицинских кадров в Магнитогорск, при том что в других городах ситуация противоположная. Кроме того, Сергей Бердников сообщил, что этим летом после окончания театрального сезона начнется ремонт в драмтеатре имени Пушкина. Необходимость его проведения поддержал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

А еще среди достижений Сергей Николаевич отметил избавление стен домов и поверхностей столбов от многочисленной рекламы, которая зрительно превращала нас в «захолустную деревню». Теперь Магнитогорск – приличный город с серьезными амбициями. И в рейтингах его ставят в один уровень с Екатеринбургом, Красноярском, Петербургом и Москвой. Задача городских властей – сделать Магнитогорск привлекательным для проживания, в том числе и молодежи. Тем более что в нашем городе шансов реализоваться для всех достаточно. Надо ими правильно воспользоваться, сказал в завершение встречи Сергей Бердников.

Exit mobile version