Уловки менеджеров средней руки

Умением продать автолюбителю штатную магнитолу могут похвастаться продавцы, прошедшие школу успешной торговли в автосалонах.

– Несколько лет я копил деньги на покупку нового авто, – рассказывает читатель «МР» Сергей. – как только нужная сумма была собрана, отправился в автосалон. Машину я присмотрел давно, так что уговаривать меня менеджерам не пришлось. Составили договор на поставку автомобиля, а когда дело дошло до внесения стопроцентной оплаты в кассу, оказалось, что стоимость возросла сразу на тридцать тысяч рублей. На мой вопрос ответили, что это цена дополнительных опций, которые обязательны в данной комплектации транспортного средства.
Как могут дополнительные опции переквалифицироваться в обязательные, недоумевающему Сергею так и не объяснили. Зная, что в городе еще один салон реализует ту же марку, автолюбитель отправился по другому адресу.
И ситуация повторилась. Такие же вежливые менеджеры, договор на тех же условиях, та же сумма за машину… пока дело не дошло до 100-процентной предоплаты. На этот раз машина выросла в цене на 12 тысяч рублей. Ответ работников центра оказался схож: дополнительные опции, обязательные в комплектации.
– Сгоряча я даже хлопнул дверью и ушел, – делится незадачливый покупатель, – уже дома поостыл и решил провести собственное расследование, нащупать момент, когда меня подвели под обман.
В Интернете отыскал нужный сайт, проштудировал всю информацию об автомобилях, условиях, комплектации, понял, что ввели его в заблуждение менеджеры намеренно. Случай помог полностью разобраться в ситуации.
– В разговоре с соседом посетовал о несостоявшейся покупке машины, о которой так долго мечтал, – продолжает рассказывать Сергей, – а он возьми да скажи, что еще полгода назад работал менеджером в одном из названных салонов. И тут же раскрыл мне глаза – никаких обязательных дополнительных опций в комплектации не существует. Эта обычная уловка менеджеров средней руки. Потому как их зарплата напрямую зависит от числа дополнительных опций, которые закажут клиенты. К примеру, выплати я дополнительно 30 тысяч рублей, как хотел продавец, он бы получил бонус в сумме пять тысяч рублей.
Заодно сосед снабдил Сергея рекомендациями, как вести себя в автосалоне, как, основываясь на тексте договора купли-продажи, разговаривать с продавцами. Как оказалось, в документе нет и строчки о дополнительно-обязательных условиях.
Очередная попытка купить автомобиль увенчалась для Сергея удачей. Менеджеры сослались на ошибочность своих прежних заявлений, ударили по рукам, и месяц спустя автолюбитель уже колесил по городу на собственном долгожданном авто.
Комментарий юриста
– При совершении сделок купли-продажи покупатель должен руководствоваться только пунктами официально оформленных и подписанных бумаг. Любое расхождение слов с делом дает вам повод покинуть автосалон. Если в договоре не оговорены действия, которые вам навязывают, то вы не должны и применять их. Кроме того, вопросами недобросовестности продавцов могут заинтересоваться в территориальном подразделении Роспотребнадзора. Берите с собой паспорт, отправляйтесь по адресу: Ленинградская, 84 и составляйте жалобу. Если факт введения в заблуждение подтвердится, то на менеджеров и руководство фирмы наложат солидные штрафы.

Exit mobile version