Пройти на атомном ледоколе по Северному морскому пути и сфотографироваться с флагом Челябинской области на Северном полюсе сможет магнитогорский школьник Максим Шепелев, пишет сайт “МР-инфо”.
О том, чтобы побывать на самой макушке земного шара, «там, где всегда мороз», успешный ученик Магнитогорского многопрофильного лицея раньше и не мечтал. Новые горизонты для него открыла победа в детском интеллектуальном проекте «Ледокол знаний. Homo Science Project», который осуществляет государственная корпорация «Росатом». И теперь Максим в составе команды из 88 одаренных детей России отправляется в экспедицию на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы». С 15 по 24 августа юные путешественники пройдут по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск.
– В 15 лет попасть на Северный полюс – это все равно что в космос полететь, – признался юный путешественник перед отъездом из Магнитогорска. – О проекте, который дал мне такую возможность, я узнал на школьном занятии «Разговоры о важном» от классного руководителя Екатерины Алексеевны. Она нам рассказала про платформу «Ледокол знаний» и каким образом там можно зарегистрироваться. Потом сам стал разбираться и из трех предложенных направлений выбрал «Наука и технологии», потому что я больше технарь, чем гуманитарий.
По правилам «Ледокола знаний» необходимо было пройти два этапа. Сначала тестирование с вопросами различной тематики – от географии до квантовой физики. Заданием второго этапа стал авторский видеоролик. После первых испытаний юный магнитогорец набрал не так много баллов, однако сделанный им видеоролик на тему «Роль ученого в современном мире» помог пройти в отборочный этап и попасть в число 68 финалистов. С помощью мультимедийных средств Максим рассказал про то, как ученые помогают людям в современном мире, чем они сейчас занимаются, какие проблемы решают. Ведь создается впечатление, что все важные открытия уже сделаны. Затронул он также тему Арктики, вопросы экологии, постарался высказать собственные мысли, а для аргументации взял имеющиеся в мировой практике примеры.
О своем прохождении в финал магнитогорский лицеист узнал в декабре прошлого года в школьной столовой:
– Объявить результаты должны были в 12 часов ночи по московскому времени (по нашему в два часа ночи). Смотреть сразу не стал – уже был опыт участия в «Большой перемене» в прошлом году, когда итоги пришлось смотреть в ночное время. В этот раз решил выспаться. На следующий день после трех уроков я вспомнил, наконец, про конкурс. Захожу на платформу, смотрю – я прошел! Очень сильно тогда обрадовался. В феврале мне на почту пришло письмо от проекта «Ледокол знаний» с логином и паролем уже на другую платформу. Здесь организаторы выкладывали отдельные новости, у нас была отдельная анкета для заполнения, сюда же мы загружали медицинские справки. И тогда я уже понял: никаких сомнений быть не должно – я еду!
Как рассказал Максим, 13 августа финалисты проекта прилетают в Мурманск, где будут организованы карантинные мероприятия – почти как у космонавтов! На целые сутки ребята остаются по одному в номерах отеля. На следующий день для них состоится обзорная экскурсия по городу. 15 августа участники экспедиции зайдут на ледокол, где проведут девять незабываемых дней плавания. На Северном полюсе они будут примерно три часа. И этому значимому событию в их жизни будет посвящена большая вечеринка – с музыкой, играми, угощениями. Программа экспедиции наверняка не обойдет своим вниманием такие даты, как 90-летие Северного морского пути и юбилей одного из северных островов.
Во время экспедиции Максим Шепелев и Маргарита Коршунова из Южноуральска выполнят важную миссию – сфотографируются на Северном полюсе с флагом Челябинской области. Недавно ребята ездили в столицу Южного Урала и разговаривали с заместителем губернатора Ириной Гехт. Символ Челябинской области, уже побывавший в двух предыдущих полярных экспедициях, ребята взяли с собой и на следующий год передадут этот флаг другим ребятам. Кстати, Максим с Маргаритой уже знакомы – они вместе отдыхали этим летом в детском центре «Океан» на Дальнем Востоке и принимали участие в одном и том же интеллектуальном конкурсе.
Максим успел побывать этим летом еще и в «Артеке» – и тоже в награду за научные успехи. С огромным воодушевлением мальчик рассказывает о своих занятиях в центре цифрового образования детей «IT-CUBE», где юные Эйнштейны разрабатывают приложение для Централизованной детской библиотечной системы. Эта находка поможет просматривать библиотечный каталог с телефона, заказать книгу или продлить время для ее чтения. А недавно воспитанники центра ездили в Нижний Новгород на международное состязание «Технострелка», где разработали интересное приложение для «Теле-2».
– Максим с седьмого класса обучается в Магнитогорском многопрофильном лицее, и с этого времени у нас начались эти интересные поездки, – говорит Юлия Шепелева, мама юного интеллектуала. – Учителя заинтересованы, чтобы дети принимали участие в различных конкурсах. Этим летом мой сын отдыхал бесплатно во всероссийских лагерях, сам выиграл все эти путевки, поэтому мы им очень гордимся. Отправляя сына в арктическую экспедицию, я почти не волнуюсь, потому что Максим – парень самостоятельный. Побывать на ледоколе мы тоже когда-то мечтали с мужем, теперь вот нашу мечту реализует сын.
– В том, что Максим принял участие в викторине Росатома, возможно, есть и моя заслуга. Но такую путевку мог выиграть любой ученик нашей страны. Потому что с сентября 2022 года в России был запущен огромный проект «Разговоры о важном», где классные руководители каждый понедельник первым уроком ведут беседу с детьми на темы, которые интересны им и нашему государству, – считает Екатерина Евстифеева, классный руководитель Максима. – 24 октября наш разговор о важном был посвящен атомной энергетике, где в подготовленной презентации был пиар-код, по которому можно было пройти и проверить свои знания о Северном полюсе. Максим Шепелев заинтересовался, воспользовался этой возможностью, и вот в августе состоится его поездка. Мне как преподавателю очень радостно за таких детей – увлечённых, замотивированных, которые стремятся к чему-то интересному и важному.
Отправляясь в Арктику, Максим Шепелев надеется получить более глубокие знания о наших северных широтах, послушать учёных и экспертов, чтобы выбрать для себя правильное направление в будущем. Своими впечатлениями, которые будет записывать в дневник (интернет-связью ребята пользоваться не смогут), лицеист пообещал поделиться с нами по возвращении.