Интернет-Ванечка. На карту возможностей особого ребенка нанесены 9 магнитогорских учреждений

Магнитогорск. Члены общественной палаты проверили детские коррекционные учреждения, информация о которых нанесена на общую интернет-платформу с ласковым названием «Ванечка». Комиссию интересовало, насколько полно и достоверно указаны сведения.

В коррекционной школе №15 проверяющие во главе с ­­ прошлись по классам, побеседовали с учителями и даже заглянули в туалет. Представители школы рассказали и показали членам общественной палаты, что в учреждении в рамках адаптивной среды в коридорах установлены удобные поручни, туалетная комната тоже оборудована для удобства особенных школьников.

В начале экскурсии по школе гости зашли в специальную комнату для детей с аутизмом, где малыши с непростым диагнозом могут отдыхать, резвиться и играть мягкими поролоновыми фигурами.

Также есть в школе и сенсорная комната. Педагоги пояснили, что здесь все направлено на восприятие цвета, формы, движения, предметов, тактильные ощущение, зрительное восприятие.

Стоит отметить, что всего в школе №15 обучается 229 детей – все они с нарушением интеллекта. Занимаются такие ребята по специальной программе: без физики, химии, алгебры, геометрии и других точных наук. Зато много времени проводят на уроках труда. Поэтому комиссии показали столярную мастерскую, где внимание сразу же привлекли несколько деревянных заготовок. Оказалось – это будущие скворечники, которые ребята мастерят на конкурс.

Члены комиссии, глядя на станки с пилами, сразу поинтересовались, насколько весь процесс безопасен для учеников. Учитель труда Сергей Мельников успокоил проверяющих, объяснив, что все работы проходят неторопливо при строгом соблюдении техники безопасности.

Неожиданно выяснилось, что не все мальчики этой школы склонны к столярной деятельности. Некоторые из них отдают предпочтение шитью и это у них неплохо получается. Один из учеников даже показал Владимиру Зяблицеву собственноручно сшитую пижаму. Трудолюбие и усердие ребят на уроках кройки и шитья приносят высокие результаты. Изделия, сшитые особыми детьми, всегда высоко оцениваются на специальных конкурсах.

«В этом году заняли второе место в областном конкурсе «Жар-птица» детских театров мод, – с гордостью за своих учеников похвалилась их успехами учитель швейного дела Людмила Гаравцова и в подтверждение своих слов показала яркий детский костюм, как будто выполненный профессиональной швеей. Учительница пояснила, что все работы, конечно, проходят под руководством педагогов. – Члены конкурсного жюри, которые оценивают работы и среди общеобразовательных школ, и среди коррекционных, всегда поражаются, когда видят наши вещи. Наши дети не могут красиво сказать, объяснить теорию, но вот качественно выполнить они могут».

Задержались члены общественной палаты и в кабинете легоконструирования. Учитель Ольга Асташова рассказала, что занятия с детками из начальной школы строятся на простых заданиях: изучают цвета, формы, модели. Более старшие ученики создают сложные проекты и учатся их защищать.

«Как дети?» – полюбопытствовал Зяблицев, имя ввиду интерес ребят к занятиям.

«Детям это очень нравится! ­– отозвалась педагог. – Делают даже иногда неожиданные – сложные модели и выходят к доске защищают свои проекты. Рассказывают, для чего он нужен, где его можно применить и поэтому развивают и моторику, и мышление».

«Самое главное – развивают мышление», – дружно согласились члены комиссии.

В целом прогулка по учреждению оставила у членов общественной палаты хорошие впечатления. Они отметили, все, что заявлено на сайте «Карта возможностей особого ребенка», – в школе имеется и даже больше. К примеру, про столярные мастерские и игровую для детей с аутизмом не указали. Вот почему так важны подобные обходы и проверки.

Директор школы №15 Надежда Савельева пояснила, что участвуют в этой акции с октября прошлого года.

«Для чего мы выставили свое учреждение? Скорее всего, для родителей, чтобы они увидели, где находится наше учреждение, и какие возможности существуют для наших детей. Чтобы знали, что в нашей школе имеются все условия для обучения и воспитания таких особенных детей, – ответила на поставленный вопрос Надежда Александровна. – На самом деле благодаря «Доступной среде» наше учреждение получило очень много средств, чтобы детям было здесь комфортно. Имеются сенсорная комната, работают педагоги, психологи, логопеды».

Савельева отметила, что в указанной на общероссийском сайте информации, нет данных про трудовое обучение. Этот пробел она обещала заполнить.

«Обучающиеся 10-11 классов по окончании получают удостоверения, свидетельства о профессии – это поместим, а также добавим информацию о наших мастерских», – подчеркнула в завершении встречи директор школы.

Exit mobile version