Грязный подъезд или лишние цифры в квитанции? Куда магнитогорцы могут пожаловаться на управляющую компанию

Для больных коронавирусом вводят единый телефонный номер 122

Не всегда жильцы многоквартирных домов довольны услугами, которые оказывает управляющая компания. Куда жаловаться, если УК плохо работает? Подготовили подробную инструкцию.

«В нашем доме по проспекту Ленина 142/2, 4 подъезд, ЖЭУ-3 делает ремонт, довольно давно, поставили новую домофонную дверь, домофон не включен, доводчик сломали (погнули), дверь полностью не закрывается, заходят наркоманы и другие маргиналы. Грязь, пыль в подъезде, ремонт сильно затянулся, делается кое-как, а платим бешеные деньги за содержание и ремонт, с одной квартиры только 1800 рублей в месяц», – такую жалобу прислали в редакцию «МР-инфо» наши читатели.

Не редко жалуются магнитогорцы на ту или иную УК в социальных сетях. Так, недавно пост опубликовали жильцы дома на Трамвайной. Там из-за утечки воды в подвале плату начислили жильцам. Однако, по словам жителей, проблема в том, что состояние труб в подвале – плачевное.

А вот жильцы дома №83 по ул. им. Газеты «Правда» собрали целый список жалоб:

«Проживаю в этом доме более 5лет, но за последние два года стала вечной проблемой — это борьба с тараканами. В чем проблема провести дезинфекцию не только лестничной площадки, а также коридоров и подвального помещения? В подъезде уже забыли, когда уборщица в последний раз мыла полы, жильцы уже сами начали мыть коридоры. На каждом этаже в лестничных пролетах – везде открыты щитки», – негодует автор.

Так куда жаловаться, если по мнению жильцов управляющая компания плохо работает? Есть несколько вариантов.

Аварийно-диспетчерская служба

Такая служба должна быть в каждой управляющей компании. Она принимает обращения в случае каких-либо аварий, а также жалобы на качество коммунальных услуг. В аварийно-диспетчерскую службу можно сообщить, что из крана течет ржавая вода, подъезд уже давно не убран или возле дома валяется мусор.  

Руководство УК

Если после жалобы диспетчеру никаких мер не последовало, либо есть претензии к работе конкретных сотрудников УК, то попробуйте связаться с ее руководством. Стоит отметить, что управляющая компания должна размещать информационные стенды не только с нужными телефонами, но и образцами жалоб. При этом по закону отвечать на жалобу жильцу должны не позднее, чем через 10 дней после обращения.

Госжилинспекция

В этот орган жалуются в том случае, если УК не выполняет свои обязательства и не реагирует на обращения жильцов. Срок рассмотрения жалоб жильцов Госжилинспекций – до 30 дней.

В Магнитогорске территориальный отдел Государственной жилищной инспекции расположен по адресу: Советской Армии, 43. Телефон: 33-09-63.

Также работает единый многоканальный телефон ГУ Госжилинспеции по Челябинской области. Его номер 8-800-302-94-82.

Можно направить и электронное обращение – через ГИС ЖКХ, используя вкладку «Направить обращение или жалобу».

Примеров, когда в Магнитогорске с помощью Госжилинспекции удалось приструнить управляющую компанию, хватает. Так, в июле по предостережению Госжилинспекции управляющая компания установила урны возле подъездов дома № 6/1 по ул. Сталеваров. А жильцам дома № 37/1 по ул. Советской Армии сделали перерасчет за коммунальные ресурсы.

Роспотребнадзор

Еще один надзорный орган, в который за помощью могут обратиться жильцы многоквартирного дома, когда нарушены их права потребителя. Например, если качество услуг, оказываемых УК, не соответствует установленным нормативам. График работы специалистов в Магнитогорске представлен по ссылке.

Прокуратура

Если жалобы на бездействие или противоправные действия УК в другие инстанции не дали результата, жители могут обратиться в прокуратуру.

Суд

Последняя инстанция. В суд обычно обращаются в том случае, если требуется взыскать с УК причиненный ущерб.

Exit mobile version