Губернатору понравилось. Борис Дубровский поддержал идею новой трамвайной ветки в Магнитогорске

Магнитогорск. Свой сегодняшний визит в Магнитогорск губернатор Челябинской области Борис Дубровский начал с посещения вагоноремонтного цеха МП «Маггортранс».

Это транспортное предприятие с более чем 80-летней историей в последние годы серьезно и успешно занимается модернизацией своей технической базы, однако эта работа требует серьезных материальных вложений. На линию ежедневно выходит 129 трамваев при этом на балансе МП «Маггортранс» находится 212 пассажирских трамвайных вагонов, из них 54 – современных и энергоэффективных, а остальные – практически ¾ – подлежат замене.

Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава началось в 2016 году, за это время удалось обновить 41 вагон: в 22 из них проведена модернизация систем отопления и освещения, 4 вагона прошли капитально-восстановительный ремонт с заменой кузова и электрооборудования. Также в 2018 году администрация на Усть-Катавском вагонном заводе были приобрела 15 вагонов с частично пониженным уровнем пола и откидной площадкой. Это позволяет обеспечить беспрепятственный доступ в салон вагона инвалидов-колясочников и создает удобства пассажирам с детскими колясками. Низкопольные вагоны работают на всех основных маршрутах города. Взамен них с баланса предприятия списано 15 морально и физически устаревших вагонов.

На 2019 год при поддержке правительства Челябинской области предприятию дополнительно выделено 80 миллионов рублей, что позволит провести капитальный ремонт 20 тележек и ввести в эксплуатацию 10 обновленных трамвайных вагонов после капитально-восстановительного ремонта, который магнитогорские умельцы уже четвертый год проводят вместе со специалистами екатеринбургского ООО «Горизонт». Применение энергосберегающего оборудования на вагонах позволяет снизить расход силовой электроэнергии до 30%.

Директор предприятия Андрей Литвинов и глава города Сергей Бердников провели для Бориса Дубровского небольшую экскурсию по вагоноремонтному цеху, который в декабре прошлого года был переведен на территорию правобережного депо с целью эффективного использования станочного оборудования, сокращения эксплуатационных издержек и транспортных расходов.

«Вагоноремонтный цех обеспечивает ремонт механического оборудования, узлов и агрегатов трамвайных вагонов всего предприятия, капитальный ремонт тележек и трамвайных вагонов, – рассказал губернатору Андрей Михайлович. – Здесь специалисты производят ремонт нескольких тысяч узлов и агрегатов в год: балок подвески мотора, рельсовых тормозов, карданных валов, колесных пар, токоприемников и других».

Поговорили на встрече и о перспективах развития сети электротранспорта в густонаселенной южной части Магнитогорска, города, занимающего третье место в России по протяженности трамвайных путей. Борис Дубровский отметил, что площади нашего вагоноремонтного цеха вполне сравнимы с производственными площадями Усть-Катавского вагонного завода, и это даёт большие перспективы МП «Маггортранс».

Как рассказал губернатору Сергей Бердников, строительство участка линии от улицы Труда по проспекту К. Маркса, улице Зеленый Лог до Советской планируется начать уже в нынешнем году, работы предполагается провести на протяжении полутора лет. Уже прошел экспертизу проект, созданный специалистами ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ», ведутся конкурсные процедуры по определению подрядчика. Работы начнутся с наступлением тепла, в планах завершить их за год. Длина новой трамвайной ветки – 2,4 км, также на ее протяжении появятся 10 стрелочных переводов, 6 трамвайных остановок, планируются тротуары и озеленение. По этому участку будут ходить 6 трамвайных маршрутов.

По этому участку будут ходить 6 трамвайных маршрутов. На строительство объекта 2019 году в местном бюджете запланировано 197 миллионов рублей. Губернатор одобрил идею новой ветки. Он живо интересовался подробностями: на сколько это увеличит пассажиропоток, какую дополнительную прибыль принесет предприятию. Литвинов ответил, что новая линия окупится за 5-6 лет.

Ожидается, что создание новой линии обеспечит беспересадочные поездки жителей на проходные ПАО «ММК» и другие организации города, поможет разгрузить напряженное движение по проспекту К. Маркса и перенаправить пассажиропоток на Советскую, будет способствовать увеличению средней скорости движения и сокращению времени поездки из южных районов на железнодорожный вокзал и промышленные предприятия северной части города, а также позволит увеличить пассажиропоток на 5-6 тысяч человек в сутки или на 2,13 миллиона человек в год.

Exit mobile version