Соцсети завалены фотографиями липовых извещений о необходимости поверки водомеров. Рассылает их некий “ЖилСервис”. Магнитогорцы диву даются: что это за странные бумаги лежат в их почтовых ящиках? Вид извещений рекламщики меняют для неузнаваемости, пишет “МР-инфо”.
Об этом “креативном”, недобросовестном ходе рекламщиков, мы уже подробно писали ранее. Однако рекламные листовки, подделанные под официальные извещения, снова и снова оказываются в ящиках жителей Магнитогорска.
Действует “ЖилСервис” хитро. Только вчитайтесь в текст рекламы: “Во избежание платы по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учёта воды по телефону…” Тут вам и устрашение Федеральным Законом, и запугивание начислением платы по нормативу. Не хочешь нарушать закон и платить больше – звони по тому телефону, что указан в “извещении”! Такую мысль внушает зловещий текст. Гражданина убеждают, что срок эксплуатации его приборов учёта подходит к концу, и нужно подать заявку на проведение поверки специалистами до указанного срока.
Вдобавок для правдоподобности «документ» снабжен QR-кодом. Налицо недобросовестная реклама.
Вот свежий пример. Эти два поста появились в один день.
Если позвонить по указанному в листовке номеру, вам скажут, что данная бумага – не более чем невинное напоминание о необходимости регулярно проходить поверку. На деле же “ЖилСервис” – частная организация, которая не сотрудничает с “Водоканалом” и оказывает услуги по сильно завышенным ценам, а главное – совсем необязательные.
“МП трест «Водоканал» и МП трест «Теплофикация» напоминают жителям о том, что поверка приборов учета должна проводиться в момент окончания срока поверки”, – комментируют ресурсоснабжающие организации.
У “ЖилСервиса” нет никаких данных о том, когда у вашего водомера кончается срок эксплуатации. То есть вас побуждают сделать досрочную поверку счётчика. Процедура, строго говоря, возможная, но дорогостоящая и необязательная, её проводят частные организации по вашему желанию (правда, некоторые организации, как вы видите, искусственно побуждают вас к ним обратиться).
Когда же поверять счётчики?
“Для удобства жителей информация о дате очередной поверки размещается на официальных квитанциях в таблице с показаниями. Также опломбировка вновь установленных водомеров выполняется представителями ресурсоснабжающей организации без взимания платы. Платной является лишь услуга повторной опломбировки, оплатить которую на месте невозможно. А представители частных компаний часто требуют оплату здесь и сейчас, при этом в несколько раз дороже, чем в среднем по рынку. Подать заявку на опломбировку, уточнить необходимость поверки, а также получить консультацию по вопросам начисления можно, обратившись в кол-центр по телефону: 51-51-31”, – сообщают “Водоканал” и “Теплофикация”.
“Выкидывать эту ерунду, своих родных и близких предупреждать! Постоянно напоминать и объяснять”, – настойчиво советуют магнитогорцы землякам.