Притяжение объектива. В картинной галерее − новая выставка под названием «Эмбиент»

Фото Ночь музеев-2020

Магнитогорск. Взглянуть на реальность с новой точки зрения предлагают молодые дизайнеры, фотографы, декораторы и стилисты фотопроекта Ozon.

Особенности стиля электронной музыки, обладающей объемным звучанием, перенесены на визуальный ряд. Через пейзаж, предметную съемку и репортажную фотографию авторы показали красоту в обыденных вещах.

Главной задумке экспозиции отвечают работы Марии Клевенской и Виктора Никулина, сделанные в районах Магнитогорска, Екатеринбурга и Башкортостана. Молодые люди увлеклись искусством фотографии шесть лет назад. Тогда же состоялось знакомство будущей супружеской пары.

“Пейзаж – не единственный жанр, которым мы занимаемся, − говорит Виктор. − Здесь мы сделали подборку, соответствующую тематике выставки – привычные вещи под другим углом зрения. Это магия, интересная фактура, которую мы решили показать”.

− Мы занимаемся изучением искусств, потому что сделать хорошую фотографию, не разбираясь в их основных тенденциях, невозможно. Поэтому все смежные с фотоискусством области нам интересны. Легкое размытие, длинная выдержка – это отчасти наш фирменный почерк, который особенно виден при съемке людей, − делится некоторыми секретами Мария. – Мы не гоняемся за суперсовременной фототехникой. С течением времени поняли, что не в этом суть. Главное – это глаз фотографа.

Покрытые снегом деревья, телеграфные столбы, уголки природы – все это вошло в серию работ «Пустоты». Одна из фотографий сделана с каменного утеса, на который авторам пришлось забираться два часа. С этой высоты они поймали в кадр отражение в горной речушке растущего на вершине дерева, что придало снимку особую привлекательность. Третья участница их сложившегося в рамках проекта Ozon творческого союза – Ксения Ладванова, она учится профессии искусствоведа в Екатеринбурге.

У еще одной участницы экспозиции Анны Лазовской фотографии небольшого формата, сделаны они на обычный смартфон. Такой способ съемки, по мнению товарищей по цеху, делает их не менее прекрасными и осмысленными. Зеленый дворик, ажурная решетка, стульчик возле цветочной клумбы, трещинки в коре дерева – все это авторская серия «Дзен стен», созданная в период с 2015 по 2018 год. Работы Риты Ковтун обращают на себя внимание яркими цветовыми решениями, броскими линиями. Ее «Серия из воды» напоминает китайский театр теней.

На самом деле это контрастные силуэты детей в потоках синего и красного цветов, которые Рита приметила у большого аквариума в Роттердаме. В ее серию «Минимализм» входят картинки природы, насыщенные сочными тонами зеленого лета. Необычные детали в промышленный пейзаж внес участник проекта Ozon, выставивший свои работы под псевдонимом Equandyo. В его серии «Эстетика дымовых труб» привычные нам объекты металлургического комбината выделены вертикальным наложением цвета.

Частью общей концепции «озоновой» выставки стал отказ от привычного формата «рамка-стекло» в сторону обнаженности и искренности изображения. Основным элементом дизайна выступили целлофановые «драпировки». По черной полиэтиленовой дорожке посредине выставочного зала прошли босиком модели во время показа серии одежды от дизайнера Риты Ковтун. Автор вложила в коллекцию домашний и одновременно провокационный смысл, дала повод включить воображение. На открытии фотовыставки было много молодежи, интересующейся современным искусством. В ходе дальнейшей работы экспозиции организаторы предлагают лекции, показы, мастер-классы и дискуссии, о которых будет объявлено дополнительно.

Exit mobile version