А что так можно было? Выпускница МаГУ успела увидеть картину Куинджи прямо перед ее кражей

Магнитогорск. Одна из бывших студенток Магнитогорского государственного университета, теперь уже москвичка, решила насладиться искусством неповторимого Куинджи. Она никак не могла предположить, что скоро в Третьяковке произойдет «кража века».

Кристина Плетнева, посетившая в тот день в Третьяковскую галерею ради серии «лунных картин» Куинджи, вышла из музея примерно за десять минут до совершившейся кражи. Позже, узнав о беспрецедентном по своей дерзости преступлении, написала на своей страничке ироничный пост:

«Вчера попала, так сказать, в аналы истории – побывала на выставке Куинджи в тот момент, когда там украли картину. То есть я, по сути, одна из последних была, кто ее видел… Вышла за 10 минут до того, как все перекрыли, даже не в курсе, что произошло преступление века! По сему поводу до сих пор прибываю в смятении: “А что, так можно было?”.

Девушка отмечает, что картину «Ай-Петри. Крым» тоже долго рассматривала. Говорит, что, как и другие, она поражает игрой света. Сам момент кражи Кристина не видела, но вот охрана как произведений искусств, так и самого музея, вызвала у нее много вопросов.

«Могу сказать, что охраны в залах (и в зале с «Крымом» конкретно) не было, за исключением стандартных бабушек, которые из-за большого количества народу не видят ничего, что происходит. Та картина висела вообще по другую сторону стены от сидевшей на стуле бабушки. В принципе, многие очень близко приближались к картинам, единицы из них были огорожены.  Охрана была только на входе, пропускали по билетам и живую очередь, – припомнила Кристина Плетнева.

И тут же привела обратный пример охраны произведений искусства в Милане, где все продумано до мелочей.    

«Для сравнения: была 12 января на «Тайной вечере» в Милане. Но там и мышь не проскочит. На экспозицию Леонардо да Винчи запускают по 20-30 человек. Посетители проходят 3 двери с автоматической блокировкой (поочередно) – по зеленому сигналу, как у светофора, пока предыдущая группа из 30 человек проходит так же несколько дверей, чтобы выйти с экспозиции. В итоге ни давки, ни толпы. Если кто-то даже попытается что-то сделать с экспонатами – двери автоматически блокируются».

Ценительница Куинджи отмечает, что ей все же повезло уйти чуть пораньше с экспозиции: до самой кражи и того, как стражи порядка все перекрыли. В противном случае, ей, как и многим другим посетителям, пришлось бы задержаться в музее надолго.

 

Exit mobile version