5 часов между смертью и жизнью. История чудесного спасения 10-месячного Ивана Фокина продолжает волновать горожан

Магнитогорск. О том, как вели борьбу за жизнь малыша, пострадавшего во время трагедии, которая постигла Магнитку 31 декабря, в первые часы после спасения, рассказали нам врачи ГАУЗ «Детская городская больница г. Магнитогорска».

Важна каждая секунда

В эти пять часов после извлечения ребенка из завалов именно грамотные действия магнитогорских врачей, сделавших все возможное и невозможное, чтобы стабилизировать состояние младенца и подготовить его к транспортировке в Москву, оказали решающее влияние на дальнейшую судьбу Вани и стали первым шагом его долгого пути к выздоровлению.

Известие, что в больницу везут пострадавшего малыша, чудом оставшегося в живых после 35 часов, проведенных на морозе, поступило от скорой помощи. В Магнитогорске система оповещения больниц при наличии тяжелого пациента отлажена отлично, ведь в таких случаях важна каждая секунда, отмечает главврач больницы Марина Шеметова.

Марина Викторовна демонстрирует нам уникальные кадры доставки ребенка в приемный покой больницы, комментирует слаженные действия спасателей, врачей, представителей министерства здравоохранения, рассказывает о пункте МЧС, который все эти тревожные дни был расположен в приемном покое и постоянно обеспечивал связь между больницей, домом № 164 по проспекту Карла Маркса и федеральными службами.

«Ребенок был доставлен на кислородной поддержке, обезболен после обнаружения спасателями, – буквально поминутно комментирует хронику тех напряженных часов заведующий палатой реанимации и интенсивной терапии хирургической Сергей Пазуха. – Далее он поступает в наш приемный покой, где его встречает бригада реаниматологов, после осмотра малыша поднимают в реанимационный зал, здесь проводится осмотр врачебной бригадой в составе хирургов, анестезиологов, педиатра, окулиста, лор-врача. Здесь же под общей анестезией выполняются необходимые лечебно-диагностические мероприятия. Состояние при поступлении ребенка расценивается как крайне тяжелое: имеется сочетанная травма, температура тела не превышает 35,5 градуса, обморожение».

Это наш малыш

Сейчас, когда прошло уже достаточно времени, медики дают себе право на проявление чувств, в те же часы было не до этого: неимоверное эмоциональное напряжение и огромная ответственность. Заведующая палатой реанимации и интенсивной терапии инфекционной Лариса Власова была в составе бригады, оказывавшей первую помощь Ване Фокину и готовившей его к транспортировке:

«Когда случается катастрофа, это всегда страшно. Массовая катастрофа – тем более, но наша служба всегда готова мобилизоваться и оказать максимальную помощь в любой ситуации, любому количеству пациентов, а наши пациенты – это дети. Когда наш малыш поступил в стационар, весь коллектив больницы был уже на месте и встречал этого ребенка для того, чтобы сделать все возможное, а может, и невозможное. И невозможное случилось: нам удалось его стабилизировать за очень короткий срок и транспортировать на дальнейший этап лечения».

Нашим называют Ваню большинство врачей больницы, за эти краткие часы ребенок стал им практически родным. Опытный анестезиолог-реаниматолог Максим Курятников работает в медицине уже 18 лет, в этот день он дежурил в реанимации, принимал привезенного спасателями мальчика.

«Мы не ожидали, что найдут кого-то живым через 35 часов после трагедии, – вспоминает Максим Андреевич. – Ребенок был доставлен в крайне тяжелом состоянии. Несмотря на опыт работы, у персонала было эмоциональное напряжение, однако мы провели все, что нужно, организованно, слаженно сработали».

«Над этой маленькой детской кроваткой собралось множество специалистов, множество проводов аппаратуры и «спасительных трубочек», – вспоминает Марина Викторовна. – У всех было настолько глубокое погружение, что врачи понимали друг друга с полувзгляда, на уровне каких-то профессиональных инстинктов».

В одной связке с реаниматологами слаженно действовали диагносты: врачи УЗИ, рентгенологи, офтальмологи, лаборанты – вся команда больницы. А пока за жизнь ребенка боролись специалисты, с его мамой, Ольгой Фокиной, работал психолог, помогая справиться с тяжелым эмоциональным потрясением.

«Это была красивая, профессиональная работа, я своими врачами очень горжусь и очень им благодарна», – говорит заместитель главного врача по медицинской части Ольга Бочкарева.

Все эти часы врачи детской больницы были на постоянной связи с министерством здравоохранения Челябинской области, все действия были согласованы, на связи в режиме онлайн были специалисты детской областной клинической больницы, Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Непосредственное участие в судьбе малыша принимали министр здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин и его заместитель Виктория Сахарова.

Мировая практика не упомнит

Транспортировку до аэропорта и сам перелет ребенок перенес хорошо, без сбоев дыхания, сердцебиения, нормально работали почки, за которые так переживали реаниматологи. Встречать малыша спецбортом вылетел сам директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Валерий Митиш, магнитогорские врачи передали ему Ванечку буквально из рук в руки. Московские специалисты отметили, что не упомнят в мировой практике такого случая, чтобы младенец находился 35 часов при температуре воздуха до -25 градусов, без еды, без воды, без оказания помощи и выжил. Но в этом чуде – огромная заслуга магнитогорских врачей.

Вопросами, как получилось, что пострадавший 10-месячный ребенок выдержал столько часов на морозе, специалисты детской больницы задавались уже потом. Быть может, все дело в стечении обстоятельств, предполагает Максим Курятников.

«Во-первых, Ване повезло, что его не завалило, вокруг него было какое-то пространство, не были придавлены конечности. А во-вторых, он был в кроватке, тепло одетый, в одеялке, в шерстяных носочках, в памперсе».

В первые дни руководство магнитогорской детской больницы утром и вечером связывалось с московской клиникой, запрашивали информацию о здоровье Ванечки для доклада губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, который держал ситуацию под личным контролем. Сейчас беспокоят московских специалистов реже: есть уверенность, что опасность миновала, и мальчик уверенно идет на поправку.

Крепкая рука Президента

Днем раньше, 31 декабря, детская больница принимала Президента РФ Владимира Путина, который приехал навестить 13-летнего Сергея Гаврилова, одного из первых спасенных из-под завала.

Когда у Сергея спросили, что прежде всего запомнилось из общения с Президентом, он сказал: «Крепкая, большая рука». Они нашли общие интересы, поговорили о борьбе, которой занимается и глава государства, и 13-летний Сережа.

«Приезд Президента страны Владимира Владимировича Путина и визит министра здравоохранения Вероники Игоревны Скворцовой − это событие для больницы, – вспоминает Марина Шеметова. – При этом текущая деятельность учреждения не нарушалась. Также принимали поступающих пациентов. Штрих к ситуации: Владимир Владимирович раздевался в том же гардеробе, что и родители наших ребятишек. Все было настолько естественно, было ощущение, что к нам приехал человек, который настолько глубоко вместе с нами в этой беде, приехал не контролировать, не поучать, а помочь, быть с нами, разделить нашу боль. Не было никакой дистанции, напротив, человеческое чувство понимания, сопереживания».

В это время в реанимации находилось трое детей, и Владимир Владимирович подошел к каждому из них, справился о здоровье, поговорил и с персоналом, спросил об условиях работы.

Беда, случившаяся 31 декабря, объединила всех неравнодушных, и спасение пострадавших стало действительно результатом слаженной работы всех, кто в этот момент пришел на помощь Магнитке. И чудо спасения Вани Фокина – лишь один из примеров этой сплоченной работы.

Exit mobile version