Компенсация за неудачный ужин. Что делать, если отравились в ресторане?

Ужин в ресторане завершился отравлением? После шаурмы из местного кафе слегли в больницу с кишечной инфекцией? Рассказываем, как получить компенсацию.

Напомним, летом 2023 года в Магнитогорске зарегистрированы массовые жалобы посетителей кафе «Хорошее место» на Металлургов. Отведав там шаурмы, люди заработали кишечную инфекцию.

По результатам проверки Роспотребнадзор зарегистрировал 36 случаев заболевания сальмонеллезом среди посетителей кафе, в том числе пострадали 8 детей. Предполагается, что возбудитель кишечной инфекции находился в готовой продукции – шаурме и салатах.

Пищевое отравление может быть разным – от кратковременного недомогания до больничной койки и длительного лечения. В Роспотребнадзоре рассказали, как в таких случаях привлечь заведение к ответственности. Для этого потребуется предоставить доказательства, что плохо стало именно после трапезы в ресторане.

Во-первых, при появлении недомогания после обеда или ужина в кафе, нужно обратиться к врачу. Помимо своевременной помощи пострадавший также получит медицинское заключение, которое станет одним из доказательств.

Во-вторых, стоит сохранить чек из кафе. Если его нет, можно сделать выписку по банковскому счету, в том случае, если оплата была картой. Также потребуется найти хотя бы пару свидетелей, которые подтвердят доводы пострадавшей стороны.

Следующий шаг – письменная претензия в адрес владельца ресторана. К ней нужно приложить копию чека и медицинского заключения.

Что указать в претензии, решает сам пострадавший. Это может быть требование вернуть стоимость ужина. Также речь может идти о компенсации лечения или утраченного дохода, если пришлось долго находиться на больничном.   

«Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд», – информирует Роспотребнадзор.

Образцы претензий можно найти на сайте Роспотребнадзора. Также по обращению потребителя надзорный орган может провести проверку. Если выявятся санитарные нарушения (как это случилось в Магнитогорске), то виновных привлекут к ответственности.

«МР-инфо» решил узнать, удалось ли посетителям магнитогорского кафе получить компенсацию. Мы связались с несколькими пострадавшими. Кто-то сказал, что не стал терять время.

«В ответ на мой комментарий они написали связаться с руководством, но трубку никто не брал»

«Жалобу не направляла, не было времени этим заниматься»

«Я созванивался с хозяином заведения. Сказал, что перезвонит в течении дня, но ни ответа, ни привета. А потом сказали, что он отключил телефон».

Муж одной из посетительниц кафе, заработавшей кишечную инфекцию, сообщил, что ей выплатили три тысячи рублей. Родительница еще одной пострадавшей сказала, что семья будет обращаться в суд, сейчас собираются документы.

«Дочь поступила в больницу тяжелая. Лечение в больнице было качественное и бесплатное, но восстановление довольно дорогостоящие. У них еще сын, мы его лечили дома», – рассказала «МР-инфо» мама пострадавшей.

Exit mobile version