Инструкция для покупателей. Пять условий для возврата товара в магазин

Какие есть условия, чтобы вернуть разонравившийся товар, и как отличаются сроки возврата в обычных магазинах и маркетплейсах? Подробности – на «МР-инфо».

Пожалуй, каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда купленная вещь оказалась не нужна. Платье, неплохо сидевшее в примерочной, дома оказалось не того фасона, а туфли сильно жмут при ходьбе. И вроде претензий к качеству нет, и носить такое не хочется. Как вернуть качественный товар в магазин?

Условия возврата товара

Во-первых, вернуть или обменять можно непродовольственный товар надлежащего качества. Например, платье не подошло по фасону, расцветке, размеру. Также купленная вещь может не подойти по габаритам, форме, комплектации.

Разумеется, платье, которое разонравилось после покупки, не стоит носить несколько дней перед возвратом. Деньги покупателю вернут в том случае, если сохранен товарный вид вещи и не срезаны этикетки. Это второе условие.

Третье условие для возврата качественного товара – с момента покупки прошло не более 14 дней. К слову, после обращения в магазин деньги за вещь должны вернуть в течение трех дней.

Также продавец может попросить предъявить доказательство, что товар куплен именно в этом магазине, то есть, чек.  

И, наконец, пятое правило – продавец может принять товар, вернув деньги, если на момент обращения в продаже нет аналога и обмен невозможен.

Возврат товара с маркетплейса

Стоит отметить, что для товаров, приобретенных в онлайн-магазине, другие сроки возврата. Так отказаться от покупки на маркетплейсе можно до получения. А вот после получения — в течение 7 дней. Но если продавец забыл сообщить покупателю о правилах возврата, то срок возрастает с семи дней до трех месяцев.

Причины возврата непродовольственного товара надлежащего качества на маркетплейсах те же, что и в обычном магазине – не подошел размер, фасон и т.п. При этом потребительские свойства и товарный вид вещи также должны сохраниться.

Если вещь надлежащего качества, то доставка товара с маркетплейса обратно продавцу происходит за счет покупателя. А вот если вещь делали по индивидуальному заказу, например, футболка с именной надписью, вернуть ее не получится.

«При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось», – сообщает Роспотребнадзор.

Возврат некачественного товара

Если дома вы обнаружили, что купленная вещь имеет какие-то недостатки, вернуть ее в магазин можно в течение гарантийного срока. Если речь о недостатках существенных, то в течение срока годности или службы. Помимо возврата денег, есть другие варианты решения ситуации.

«Потребитель, которому продан товар с недостатками, имеет право предъявить одно из 5 требований: уменьшение цены, безвозмездный ремонт, замена на аналогичный товар, замена на другой товар, либо отказ от товара. Влиять будет тот факт, установлен ли гарантийный срок. В течение гарантийного срока продавец, приняв товар, может установить, что он технически исправен. Это первичное заключение. Если потребитель не согласен, то он настаивает на проведении экспертизы. Если же обращение произошло по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет, то потребитель должен доказать, что недостатки возникли до момента передачи товара потребителю», – объяснил «МР-инфо» руководитель «Объединения защиты прав потребителей» города Магнитогорска Владимир Зяблицев.

Владимир Зяблицев также отметил, что в последнее время отказы в возврате в основном мотивированные. Но каждый случай индивидуален. Точку в споре может поставить суд.

Отметим, деньги за некачественный товар перечислить покупателю должны в течение 10 дней. Если возврат не оформлен в установленные сроки, покупатель может взыскать с продавца неустойку. Она составит 1% за каждый день задержки. Можно также получить от магазина компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя в размере 50%.

Для технически сложных товаров существуют отдельные условия возврата.

Exit mobile version